» » Как заткнуть коллектора – это должен знать каждый заемщик!

Как заткнуть коллектора – это должен знать каждый заемщик!

размещено в: Все статьи | 0 количество просмотров61

Как заткнуть коллектора? — как выиграть психологическую войну с коллекторами.

Как заткнуть коллектора – это должен знать каждый заемщикВойна заемщиков с коллекторами является уже почти чем-то обыденным. Если клиент долго не вносит платежи по кредиту, то «выбиванием» долгов может заняться коллекторское агентство. Были многократные случаи, когда должников пугали, угрожали им, портили имущество и т.д. Но неужели коллекторы имеют полномочия оказывать такое давление? Можно ли заткнуть коллектора? т.е. уложить сотрудников этих бюро на лопатки?

Деятельность коллекторских агентств

Если учитывать последние принятые законы, то у коллекторов не так уж и много прав. Они могут:

  • оповещать о наличии долга по телефону или в письменном виде;
  • встречаться с должником лично с целью обсуждения погашения долга;
  • приходить домой к должнику.

Коллекторы не могут звонить должнику ночью. Естественно, и приходить в гости в ночное время они не имеют права.

Все. Больше сотрудники коллекторского бюро не могут ничего делать.

Распространенные незаконные действия коллекторов:

  • порча имущества (обливание краской авто, поджигание дверей, разбивание стекол т.д.);
  • угрозы, запугивания, оскорбления;
  • причинение бреда здоровью;
  • распространение негативной информации;
  • клевета.

Коллекторы вступили в игру – что делать?

Каждый заемщик должен знать, как себя вести, если все-таки за дело взялись коллекторы. Во-первых, нужно внимательно прочесть кредитный договор и обратить внимание на один пункт. Если в договоре не указано, что банк имеет право передать полномочия на взыскание долга третьим лицам, то нужно решать вопросы уже в суде.

При любом контакте с сотрудником агентства, будь то общение по телефону или при встрече, необходимо правильно себя вести. Следует сразу же познакомиться с ним, т.е. узнать ФИО и контору, которую он представляет. Требуется обязательно спросить документы. Коллектор может отказаться от предоставления документов. Тогда не стоит с ним вообще вести диалог. Если сотрудник не представляется по телефону, то можно смело бросать трубку.

Разговор по телефону (да и при личной встрече) следует записывать на диктофон. Если были оскорбления со стороны коллектора или угрозы, то запись с диктофона окажется весомым аргументов в суде. При общении с сотрудником бюро необходимо быть сдержанным, говорить спокойно и не вестись на провокации.

Если коллекторы перешли в открытое наступление, стали угрожать, портить имущество или еще что-то, но необходимо идти в полицию, суд, прокуратору или Роспотребнадзор.

Нужно проконсультироваться у юриста, который подскажет, в какие органы именно необходимо обращаться в конкретной ситуации.

Ожидая контакта с коллекторами, необходимо вооружиться некоторыми знаниями. Могут возникнуть следующие ситуации:

  • коллектор пришел домой с участковым (или оделся в форму полицейского);
  • звонит родственникам или на работу заемщика;
  • распространяет негативную информацию о заемщике среди соседей, в интернете, на работе и т.д.;
  • пытается зайти в квартиру заемщика без его согласия.

А теперь нужно запомнить, что ничего из выше перечисленного коллектор делать не может. Все необходимо фиксировать на видеокамеру. Сейчас у многих людей есть смартфоны с хорошими камерами, поэтому с этим проблем не возникнет.

Вместо вывода

Закон, по сути, на стороне заемщика. Сотрудники Роспотребнадзора, если со стороны коллекторского агентства были незаконные действия, должны представлять интересы заемщика. В больших городах есть антиколлекторские конторы. Они специализируются на подобных вопросах. Их сотрудники с большой радостью согласятся помериться силами с коллекторами.

Видео

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

Войти с помощью: