» » » Правильное заполнение формы 11001 при регистрации ООО.

Правильное заполнение формы 11001 при регистрации ООО.

заполнение формы 11001Чтобы учредить собственное юридическое лицо, необходимо подготовить и подать в ФНС определённый пакет документов.

В него включаются:

1) Заявление по форме 11001 (унифицированный документ).

2) Протокол собрания учредителей (либо решение единственного учредителя, если юридическое лицо создается одним лицом).

3) Договор об учреждении (только в случаях, когда учредителей несколько).

4) Устав ООО (в 2-х экземплярах, кроме случаев электронной подачи, когда можно ограничиться только одним файлом).

5) Документ об уплате госпошлины (размер госпошлины составляет 4 000 рублей).

6) Заявление о переходе на спецрежим налогообложения (не обязательный, но рекомендованный документ).

7) Документ о подтверждении права учредителя (учредителей) на объект недвижимости, по адресу которой регистрируется ООО (также не обязательный документ, но его лучше подавать во избежание споров с налоговой инспекцией).

Если обращение в ФНС производит представитель, то ему будет необходима ещё и нотариальная доверенность.

Документы, необходимые для государственной регистрации, могут быть составлены в свободной форме – главное, отразить в них все обязательные сведения.

Заявление по форме 11001 является унифицированным, поэтому никаких отклонений от утвержденного формата не допускается.
Форма №11001 утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 №ММВ-7-6/25@ (далее – «Приказ»). Оформительские требования также определены данным Приказом.

С точки зрения требований оформления, документ является весьма непростым – условий Приказом предусмотрено много, и если что-то будет заполнено вразрез с ними, то налоговый орган получит совершенно законное право отказать в осуществлении регистрации ООО.

Именно ошибки с составлением данного заявления и выступают наиболее частыми причинами отказов со стороны ФНС в осуществлении регистрации юридических лиц.

Общие требования к заполнению формы 11001.

Не имеет значения, в каком регионе РФ осуществляется регистрация – требования к форме заявления всегда единые.

Рассмотрим данные требования.

1) Заявление можно заполнять как с помощью компьютера, так и от руки. Если избран вариант заполнения с помощью компьютера, то нужно пользоваться строго заглавными чёрными буквами шрифта Courier New (18-й высоты), а если форма заполняется вручную, то нужно использовать только пасту чёрного цвета и заполнять все буквы заглавными.

2) Нельзя допускать исправлений, приписок, подчисток, замазок, затираний и прочих корректорских приемов – только чистый текст без помарок.

3) Заполнять в форме необходимо только те листы, в которых отражается требуемая информация. Заполненные листы должны иметь сплошную нумерацию, начиная с «001». Не заполненные листы должны из формы исключаться.

4) Изменение расположений срок и мест для внесения тех или иных знаков не допускается.

5) Распечатывать документ на листе с двух сторон не допускается.

Это что касается общих требований. Для каждой формы заявления также устанавливают отдельные требования к их заполнению.

Дабы нигде не допустить ошибок, связанных с технической стороной вопроса, лучше всего пользоваться для заполнения форм специальной Программой подготовки документов для государственной регистрации (сокращённо – «ППДДГР»).

Данная программа является абсолютно бесплатной и скачивается с официального сайта ФНС. Работать с ней очень просто – после установки достаточно будет открыть программу и выбрать интересующую форму для заполнения.

Неоспоримое преимущество ППДДГР по сравнению с ручным и компьютерным набором заявлений в том, что программа даст возможность вообще не думать о том, правильный ли использован шрифт или верно ли расположены символы и переносы строк – это она сделает сама. Кроме того, программа подскажет, если какие-то из обязательных полей на той или иной странице остались незаполненными.

Составителю заявления останется только правильно отразить все необходимые сведения.

Непосредственное заполнение формы 11001.

В заявлении необходимо будет отражать основные данные о создаваемом юридическом лице, его видах деятельности, учредителе и руководителе.

На основании представленных данных ФНС внесёт информацию в ЕГРЮЛ.

Содержание формы будет изменяться в зависимости от того, кто является учредителем ООО, а также кто выступает руководителем. Если ООО создает другое юридическое лицо, то набор страниц будет один, если физическое лицо – другой.

Также будет различаться, если руководителем будет физическое или юридическое лицо (управляющая организация).

В подавляющем большинстве случаев ООО создаются физическими лицами, особенно в сфере малого бизнеса.

Руководителем также выступает в основном всегда физическое лицо (в ООО с одним учредителем руководителем является, как правило, он сам).

Рассмотрим именно такой вариант, когда ООО создается физическим лицом.

В заявлении формы 11001 при учреждении ООО гражданином, нужно заполнить основную страницу, а также листы «В», «Е», «И», «Н».

Основные данные о юридическом лице.

Первым делом в заявлении необходимо прописать основные данные, по которым производиться регистрация.

При заполнении через ППДДГР эти данные вносятся во вкладку под названием «Форма», а при ручном вводе вкладки заявления будут называться «стр.1» и «стр.2».

В них нужно прописать следующие данные:

1) Полное и сокращенное наименование Общества (в точном соответствии с Уставом). Т.к. все данные вводятся заглавными буквами, не будет иметь значения, какими буквами прописано наименование в Уставе. Согласно разъяснениям ФНС, не важно, какие буквы использованы в названии – заглавные или строчные, в ЕГРЮЛ всё названия все равно прописаны исключительно заглавными буквами.

При заполнении через ППДДГР организационная форма Общества выбирается из всплывающего меню, и прописать остается только непосредственное название.

2) Адрес ООО. В заявлении нужно указывать точный адрес юридического лица, вплоть до последнего его элемента (дома, квартиры). Если в Уставе можно ограничиться только местонахождением с указанием на населённый пункт (муниципальное образование), то в заявлении нужно прописывать адрес полностью.

Через ППДДГР, опять-таки, заполнять адрес ООО на порядок легче – нужно просто выбирать необходимые элементы адреса из вплывающих списков (населенные пункты и улицы в программу загружены), а кодировки субъектов и почтовые индексы будут подтягиваться автоматически.

3) Информация об уставном капитале. Здесь необходимо будет прописать, какой размер уставного капитала определён в создаваемом ООО. Минимальный размер – 10 000 рублей, максимальный не ограничен.

Данные должны совпадать с теми, что указаны в Уставе.

Пункт 4 в данном разделе не заполняется – он относится только к акционерным обществам, а к ООО отношения не имеет.

Лист «В».

Это следующий лист, который необходимо заполнить после основных данных, если учредителем выступает физическое лицо.

Здесь необходимо указать данные о личности учредителя – его ФИО, сведения о рождении, паспортные данные, адрес регистрации.

Обязательно нужно указать ИНН – если он человеку был присвоен, но в заявлении не указан, то в регистрации будет отказано.

Узнать ИНН можно посмотрев в свидетельстве о его присвоении, а если подобный документ был утерян, то ИНН можно очень легко узнать через специальный сервис на официальном сайте ФНС – делается это путем ввода паспортных данных. Сервис абсолютно бесплатен и позволяет узнать интересующую информацию за полминуты.

ОГРНИП заполняется только гражданами, которые имеют регистрацию в качестве ИП – это их основной регистрационный номер, что был присвоен при внесении в реестр и содержащийся в свидетельстве о регистрации.

Иногда возникают вопросы относительно кода документа, который удостоверяет личность. При заполнении через ППДДГР таких вопросов не возникнет – программа подтянет необходимый код документа.

При ручном вводе кодировку нужно будет прописать самостоятельно. Если речь идёт о паспорте, то код у него будет «21».

На этом же листе необходимо будет указать процент участия в уставном капитале (или прописать дробью).

Процент определён в протоколе (решении) об учреждении.

Данный лист заполняется на каждого из учредителей, если таковых лиц несколько.

Лист «Е».

В этом листе указываются сведения о руководителе ООО. Если руководитель и учредитель – это одно и то же лицо, то часть сведений из листа «В» можно просто продублировать сюда.

В п.4 нужно будет указать, как будет звучать должность руководителя – директор, президент или как-то ещё. Подобные сведения уже должны быть определены в Уставе.

Наименование должности никак не отражается на полномочиях лица – компетенция всех органов управления уже отражена в Уставе.

В п.7 необходимо указать контактный телефон. Данным пунктом лучше не пренебрегать – есть прецеденты, когда ФНС отказывает в регистрации при отсутствии указания контактных данных.

При этом номера телефонов нужно прописывать согласно установленным Приказом требованиям.

Городской номер необходимо указывать следующим образом:

8(499)7654321 – каждый символ, в т.ч. скобки до и после кода города, необходимо прописывать в каждой ячейке отдельно.

Мобильный телефон указывается следующим образом:

+7(917)7654321 – также каждый символ в отдельной ячейке.

Если заполнять через ППДДГР, то о правильности заполнения символов можно не задумываться – программа поставит их сама как того требуют правила. А вот при ручном вводе нужно быть внимательнее. Казалось бы, мелочь, однако даже она может стать причиной отказа в регистрации.

Лист «И».

На следующем листе нужно отразить сведения о видах экономической деятельности, которыми создаваемое лицо планирует заниматься.

Указывается один основной вид деятельности, а также дополнительные.

Виды деятельности необходимо определять исходя из классификатора ОК 029-2014, утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст.

В заявлении необходимо указывать код, состоящий как минимум из 4 числовых знаков. Если указать меньшее количество, в регистрации будет отказано – это довольно частая ошибка заявителей.

Лист «Н».

В последнем листе заявления формы 11001 указывается информация о заявителе. Если им является физическое лицо, то в данном листе подлежат заполнению пункты 1, 4, 5. При заполнении через ППДДГР часть введенной ранее информации из листа «В» можно будет продублировать одним щелчком мышкой, подтянув ранее введённые данные.

Если ООО создается несколькими лицами, то лист «Н» заполняется в отношении каждого из них.

Заполненное с помощью программы заявление при распечатке будет строго в том виде, в котором необходимо – можно не переживать насчёт правильности технического заполнения, но не нужно забывать, что распечатывать нужно только на одном стороне листа, не допуская двухсторонней печати, иначе в регистрации откажут.

Как подписывать заявление формы 11001?

Когда заявление подготовлено и распечатано остается только подписать его, однако, этого нельзя сделать просто так, произвольно подписав его в уютной домашней обстановке.

Подписание формы 11001 требует соблюдения опредёленных формальностей.

Согласно ст.9 ФЗ «О государственной регистрации», подпись учредителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, либо сделана учредителем лично в присутствии работника ФНС при непосредственной сдаче документов.

Если учредителей несколько, то все они должны явиться в налоговую инспекцию для подписания. Также допускается, чтобы часть подписей была нотариально засвидетельствована, а часть поставлена в присутствии работника налогового органа.

Вариант с нотариусом требует финансовых затрат на оплату нотариальных тарифов, в то время как при личном визите и подписании заявления на месте никаких дополнительных расходов учредители не несут.

Подписывать заявление учредитель может только лично. Лицо по доверенности подписывать документ права не имеет – через доверенное лицо допускается только подавать документы в налоговую и получать их по итогам произведённой регистрации.

Если документы сдает лицо по доверенности, то подпись доверителя в заявлении должна быть нотариально засвидетельствована, а доверенность нотариально удостоверена.

Ещё один крайне важный нюанс – подпись в заявлении нужно удостоверять более поздней датой, нежели оформлять решения о регистрации. Если подпись будет удостоверена раньше, чем будет составлен протокол (решение) об учреждении, то это повлечет отказ в регистрации ООО. С датами нужно быть внимательнее.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Войти с помощью: