Что нужно знать про закон о рекламе МФО в Интернете, ТВ, печатном СМИ?

закон о рекламе МФО

закон о рекламе МФО

Как не «налететь» на штрафы при рекламе в МФО?

Для микрофинансирования реклама является одним из способов продвижения бизнеса. При помощи рекламных кампаний клиенты узнают, какие финансовые продукты предлагает МФО, а микрофинансирование прогнозирует, какие результаты может иметь действующая рекламная кампания. По закону о рекламе и потребительском кредите, даже неверно размещённая реклама вынуждает контролирующие организации применять различную систему наказания в виде штрафов.

С чего начать рекламирование для микрофинансовой компании?

Прежде всего, необходимо тщательно изучить все статьи ФЗ-38 «О рекламе в РФ». Если вы отдаёте рекламу в печатный цех для печати листовки, разрабатываете видеоролик для трансляции по телевидению, необходимо тщательно проработать статью №28 данного закона. В рекламе необходимо обязательно указывать полное наименование вашего предприятия, как это требует закон о потребкредите. Далее, учитывая то, что на рынке существует огромное количество предприятий, которые имеют идентичные наименования, обязательно указываем данные ОГРН и КПП, и налоговый номер ИНН.



Привлекая клиентов по выгодной или низкой ставке по займу, обязательно указываем ПСК, это предельная ставка по кредиту, которая ежеквартально разрабатывается регулятором — ЦБ РФ. Показать ПСК должен быть на видном месте, и иметь крупный шрифт.

Кроме этого в рекламе должно быть зафиксировано следующее:

  • Какая сумма кредита или займа предлагается заёмщику.
  • На какой период планируется действие договора.
  • В какой срок необходимо возвратить заёмщику оформленный кредит.
  • Валюта заимствования.
  • Полная процентная ставка по займу в годовых. Если применяется переменная ставка, обязательно указываем точный расчет данных.

Важно! Каждая МФО должна указывать полную процентную ставку ПСК, иначе это будет прямое нарушение действующего закона о потребительском кредите. При размещении ПСК, указываем ссылку на нормативные документы ЦБ РФ, где разрешено использование ПСК для рекламной кампании. Полный текст договора на печатной или визуальной рекламе очень трудно разместить, но важные моменты продвигаемого рекламного продукта должны быть отражены в документе. На печатной продукции весь текст должен быть доступным для прочтения заёмщиком.

Точно такое же требования предъявляется и для визуальной рекламы. Мелкий шрифт на экране ТВ может вызвать подозрения антимонопольной службы, которая может либо запретить показ рекламы, либо наложить громадный штраф МФО. Присутствие мелкого шрифта как на печатной продукции, так и при трансляции на ТВ может подразумеваться антимонопольной службой попыткой МФО скрыть реальные условия предоставления договора для заёмщика. Если реклама с мелким шрифтом присутствует 2-3 секунды, это также является нарушением и попыткой МФО ввести в заблуждение заёмщиков.

Реклама в Интернете.

В отличие от печатной рекламы и визуального рекламного предложения на ТВ, реклама в Интернете имеет свои исключительные особенности. Помимо основных требований по закону о рекламе, к продвижению рекламы МФО в интернете предъявляют поисковые запросы. Основными покупателями рекламы являются лидогенераторы, которые используют специальные площадки для продвижения финансового продукта от лица МФО.

Некоторые лидогенераторы даже не требуют размещения обширной информации по процентным ставкам, так как система продвижения в Интернете иметь свои отличительные черты. Как правило, лидогенераторы не требуют подробных описаний по процентным ставкам и по полному договору обслуживания по конкретной рекламной кампании МФО.

Некоторые микрофинансовые компании могут самостоятельно проводить рекламные кампании в интернете. Для проведения рекламы в Yandex и Google необходимо предъявить определённый набор документов. Так для Яндекса нужно предъявить Свидетельство о госрегистрации предприятия.

Поисковик Гугл также требует предъявления госрегистрации, а также:

  • МФО должно создать разделы о последствиях невыплаты займа для потенциального заёмщика.
  • Полная информация по займам, независимо от категории рекламной кампании.

Главное требование что Яндекса, что Гугл, вся информация должна быть чёткой и доступной, мелкий шрифт исключён, как и в печатном и визуальном варианте проведения рекламной кампании.

Несёт ли ответственность за рекламу непосредственный рекламщик?

В законе ответственность рекламщиков очень расплывчатая. Как показали практики судебных тяжб, рекламщики отделывались лёгким испугом за размещение рекламы, а основная группа штрафов и ответственности возлагается на банки и МФО, которые проводят рекламу в средствах массовой информации. Некоторые МФО возлагают ответственность за проведение рекламы на собственные маркетинговые службы, которые иногда «забывают» или не хотят провести правильную рекламную кампанию в соответствии с рекомендациями и советами опытных юристов. Как показала практика, лучше один раз заплатить юристу, чтобы он нашёл ошибки проведения рекламной кампании, чем страдать от антимонопольщиков, которые штрафуют «по-чёрному», не гнушаясь суммами, предусмотренные в законе о рекламе в России.

Распространитель рекламы также несёт ответственность, но сумма штрафа будет не такой большой, как для того, кто заказывает рекламу. Распространители рекламы прекрасно понимают, что не все МФО понимают принцип продвижения финансовых продуктов на рынке рекламы, и поэтому настоятельно рекомендуют сначала обратиться к юристам, которые помогут выбрать правильную стратегию разработки макета рекламы для МФО в любых средствах массовой информации — телевидение, интернет, печать.

Агрессивная реклама МФО исчезнет с фасадов зданий?

Жители Санкт-Петербурга жалуются на слишком агрессивную рекламу, которая исходит от микрофинансовых компаний. Антимонопольный комитет подчеркнул, что многие жалобы жителей северной столицы имеют реальные факты. На фасадах большинства зданий размещены рекламы микрофинансовых компаний, которые прямо нарушают закон о рекламе, и управление антимонопольщиков Санкт-Петербурга планирует внести законодательные инициативы по регулированию размещения рекламы и прочих вывесок не только в Санкт-Петербурге, но и во всех регионах страны.

Вадим Владимиров, глава питерского УФАС говорит, что Управление не может привлечь к ответственности владельцев МФО, так как вывеска не является рекламой, и это существенный пробел в законодательстве Санкт-Петербурга и России. Многие владельцы «микрофинансовых вывесок» утверждают, что это не реклама, а обычная вывеска, хотя, на большинстве вывесок имеются явные признаки рекламного продвижения займов.

Вместе с этим, в прошлом году все же наказали одну из компаний, которая использовала временную вывеску как рекламу, но это всего лишь капля в море, по сравнению с тем, что происходит в этой сфере не только в Санкт-Петербурге, но и по всей России.

Единственный успех УФАС заключается в том, что чаще всего микрофинансовые компании штрафуются и наказываются за недобросовестную конкуренцию. Так за 4 месяца 2017 года, были выписаны административные штрафы в количестве 5 штук, на общую сумму 290 тысяч рублей.

Законодательная инициатива питерского УФАС должна найти своё отражение в новых законах Санкт-Петербурга, с дальнейшим продвижением этой инициативы через Государственную Думу России.

Добавить комментарий

Войти с помощью: