» » » Как не ошибиться заёмщику при выборе МФО?

Как не ошибиться заёмщику при выборе МФО?

размещено в: О МФО | 0 количество просмотров28

выбор МФО

Как не ошибиться в выборе МФО?

Постоянная реклама на телевидении, радио или в Интернете воспользоваться услугами МФО ставит в тупик любого заёмщика. Как правильно выбрать компанию и довериться сотрудничеству с ней. Попробуем собрать важные критерии, которые помогут заёмщикам сделать правильный выбор своей микрофинансовой компании

Реестр — надёжность обеспечена доверием государства.

Наличие микрофинансовой компании в реестре Центрального банка говорит о том, что перед вами не мошенник, а действительно надёжная и ответственная компания, деятельность которой осуществляется под контролем Центрального банка РФ. Помните, что независимо от того, как работает МФО — дистанционно, оффлайн, через агентскую сеть — она должна иметь регистрацию в реестре МФО ЦБ РФ. Кстати, если компании нет в реестре МФО, значит перед вами мошенники, которые пытаются вас запутать в выдаче займа — ни в коем случае не введитесь на такие уловки. Реестр в МФО — это гарантия безопасности сделки и получения займа.

Информация об МФО в открытом доступе.

Согласно законодательству РФ, каждая микрофинансовая компания должна в открытом доступе разместить свою информацию. По идее, каждая компания имеет свой сайт, на сайте на самом видном месте должны быть Документы и информация «О нас», где обязательно должны быть документы от ЦБ РФ, которые подтверждают деятельность компании в рамках системы микрофинансирования России.



Дополнительным условием работы МФО является членство в СРО. Саморегулируемые объединения СРО МФО являются местом, где микрофинансовые компании получают основную информацию о своей деятельности, об изменениях в законодательстве МФО, получают правовую помощь и решают профессиональные вопросы. Членство в СРО МФО, это обязательное условие законной выдачи займов. Без наличия членства в МФО, микрокредитная компания не имеет права оказывать какие-либо услуги в сфере микрофинансирования.

Предельная ставка для МФО.

Заёмщики, наверное, каждый день обращают внимание, что реклама МФО в один день может сообщать одну процентную ставку, а через месяц совершенно другую. Как правило, МФО озвучивает ставку из расчёта 1 дня, а если мы умножим на 365 дней в году, то получится ежегодная процентная ставка.

Многие задают резонный вопрос, а зачем нужно знать годовую ставку, если МФО выдает микрозаймы сроком от 1 дня до 30 дней. Это требование закона и центрального Банка, МФО должны озвучивать клиенту именно годовую процентную ставку, и этот параметр не должен быть выше ПСК, который устанавливается Центральным Банком России.

Как правило, микрофинансирование имеет перед собой ежеквартальный отчёт ЦБ РФ, где по специальной формуле производиться расчет будущей ставки. Так, в 1 квартале 2017 года, максимальная процентная ставка была 795,15%, а если мы произведём простейшие арифметические расчёты, то станет ясно, что больше чем 2,15% в день не должно быть выше по любому типу займа. Если в этом квартале кто-то предложил процентную ставку выше, значит, было, нарушение закона.

Нужны ли платные услуги в МФО?

В некоторых МФО можно услышать, что он может воспользоваться «бесплатным займом», «беспроцентным периодом» и прочими «бесплатностями». По закону МФО может предоставлять бесплатно все что угодно. Но, заключая договор по «бесплатностям», заёмщик неожиданно обнаруживает, что СМС-информирование будет платным, получение выписки на почту тоже будет платным, и даже оплата займа через какие-то сервисы оказываются неожиданно платными. В таком случае необходимо почитать договор, и найти такие моменты, где «бесплатность» подменяется платными услугами.

Известны случаи, когда информирование одного МФО о просроченной задолженности одним клиентам обходилось в сумме 500 рублей. В таких случаях необходимо бить набат и уточнять у МФО, почему эта услуга оказалась платной. Во всяком случае, если компания-МФО хочет ввести платные услуги, то она обязана информировать клиента при первой же возможностью.

Что говорит новый закон о МФО?

Как известно, с 1 января 2017 года было введено в действие положение ФЗ-407 «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» в части ограничения по начислению процентов по краткосрочным займам. Режим трёхкратного начисления суммы договоров по микрозаемным средствам коснётся всех без исключения займов, которые были заключены с первого дня наступившего нового года.

Общая суть применения законного ограничения заключается в том, что по ранее выданным в МФО займам, общий период и срок длительности которых суммарно не будет превышать 12 месяцев. Микрофинансовая компания не имеет никакого правого статуса начислять любые типы процентов после того, как их общий суммарный размер достигнет трёхкратного существующего по договору размера «тела» оформленного по документу займа. Но к этой финансовой составляющей не будут подчиняться штрафные санкции, различные виды пени и дополнительные оказываемые услуги, предоставляемые клиенту за отдельную фиксированную плату.

В случае, если заёмщик допустил просрочку сроком до 1 календарного года, то процентные ставки будут начисляться только за непогашенную часть «тела» полученного займа, ровно до того самого момента, пока сумма не достигнет двукратного размера неуплаченной по составленному договору платы. После этого периода начисление приостанавливается и может быть восстановлено только после осуществления платы начисленных процентов или незначительного погашения фиксированного «тела» займа. Проценты и прочие комиссии начисляются только на непогашенную часть полученного займа.

С 2017 года существенно изменяется политика общения между коллектором и взыскателем. Новый закон полностью поддерживает права взыскателей и ограничивает действия коллекторов, но при этом не нужно забывать что долг все равно придётся оплачивать, несмотря на перипетии законодательства во взаимоотношениях между микрофинансовой компанией и коллекторским агентством с одной стороны и с заёмщиком, с другой стороны. В законе указываются методика и правила общения между коллектором и должником МФО.

Выбор МФО зависит от того, как покажет себя компания перед заёмщиками, и какую репутацию имеет предприятие перед Центральным Банком России, который является официальным регулятором микрофинансовой структуры.

Новые технологии надёжности МФО по критериям ЦБ РФ.

Начиная с июля 2017 года, центральным Банк России совместно с интернет-сервисом «Яндекс» проведёт маркировку каждой микрофинансовой компании в сети. Совместно с поисковой системой «Яндекс» ЦБ РФ принял решение о проведении маркировочной идентификации МФО. В поисковой сети появится специальный «зелёный маркер» с эмблемой ЦБ РФ. Дополнительно напротив МФО появится запись с кружком в виде «Реестр ЦБ РФ».

Для того чтобы попасть в список благонадёжных, МФО должно соответствовать следующим критериям:

Зелёный кружок гарантирует надёжность микрофинансовой компании, которая следует букве закона о микрофинансировании, а также позволяет заёмщикам быть уверенным в том, что его права будут защищены законным способом со стороны ЦБ РФ.

Это важный шаг регулятора, который детально очищает рынок от нелегальных кредиторов. В дальнейшем Центральный Банк России планирует помечать благонадёжность иных финансовых структур, которые регулируются при помощи Центрального Банка РФ.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Войти с помощью: