» » » Телефонный фишинг: как избежать потери денег с кредитной карты?

Телефонный фишинг: как избежать потери денег с кредитной карты?

Телефонный фишинг - как избежать потери денег с кредитной картыБанковские кредитные и платежные карты – удобный финансовый инструмент, получивший широкое распространение. Многие оформляют карту для удобства совершения платежей, для надежного сохранения денежных средств или же для возможности контроля их расходования. Банки постоянно расширяют перечень доступных услуг и преимуществ получения пластика.

Не смотря на надежные системы банковской защиты, существует масса способов мошенничества с кредитками. Телефонный фишинг стал одним из популярных методов мошенничества, требующих к себе особого внимания и осторожности со стороны держателей карт.

Мошенники, практикующие данный способ, в телефонном режиме получают от держателя карты необходимую им информацию, которую впоследствии используют для доступа к счету.

Особый интерес злоумышленников вызывают следующие данные:

  • Номер кредитки;
  • Личные данные держателя;
  • Дата окончания периода ее действия;
  • Защитный код CVV2/CVC2 код, используемый для подтверждения электронных платежей.

Часто путем грамотного усыпления бдительности им удается заставить человека даже собственноручно совершить перевод средств, причем делается это на заранее подготовленные счета. Как правило, аферисты представляются сотрудниками банка, а также менеджерами телефонных компаний, туристических фирм или агентами по проведению акций.

Чтобы вызывать держателя карты на разговор, мошенники часто осуществляют смс информирование клиентов, ссылаясь в сообщении на необходимость проведения сверки данных или возникновение определенных технических проблем со счетом. Доверчивые граждане при получении смс перезванивают на указанный номер, тем самым повышая риски быть обманутым.

Чтобы избежать проблем и снизить риски потери собственных (или кредитных) средств с карты важно:

  1. Реквизиты карты – информация, которая известна банковским работникам и менеджерам, поэтому передача данных в телефонном режиме несет риск потери средств.
  2. Не следует доверять третьим лицам пин-код карты.
  3. Платежный код CVV2/CVC2 – секретная информация, которая не подлежит передаче в телефонном режиме.
  4. Для связи с менеджером банка должен использоваться единый номер call-центра, а не те номера, которые могут быть указаны в сомнительных смс.
  5. Настороженность должны вызывать вопросы менеджера, касающиеся счетов и карт, выпущенных другими банками. Эти вопросы не входят в его компетенцию.
  6. Возникновение сомнений в словах и рекомендациях, полученных по телефону, необходимо развеять обратным звонком по телефону, указанному на обороте карты.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Войти с помощью: