» » » Стало страшно брать кредиты — в чем причина?

Стало страшно брать кредиты — в чем причина?

размещено в: О кредитах | 0 количество просмотров16

страшно брать кредитыПолучить 1000 рублей до зарплаты, предоставив только паспорт, — что может быть привлекательнее для клиента, финансовое положение которого вынудило обратиться в микрозаймы?

Но параллельно с финансовым кризисом, острое влияние которого россияне начали ощущать на себе с 2014 года, банковскую сферу, в частности – кредитование, снижение покупательского спроса затронуло не в меньшей степени. Хотя количество клиентов, желающих получить кредит, меньше не стало, но приходить в банки и микрофинансовые компании они боятся – и причин для опасения у заемщиков несколько.

Что повлияло на снижение клиентопотока у займодателей?

Получить кредит стало проще – в 85% микрозаймов для этого нужен только паспорт.

Но не все клиенты спешат воспользоваться этой возможностью, и вот почему:

  • проблемы с трудоустройством и заработной платой. Массовые сокращения, задержки заработной платы приводят к тому, что клиенты боятся брать кредиты, так как они не могут быть уверены на 100%, что смогут вернуть все с учетом процентов за пользование кредитом. Вступать в дискуссии с судебными приставами, делать реструктуризацию или переаккредитовываться вряд ли мечтает каждый заемщик;
  • массовое появление новых компаний (в Москве и крупных городах ежегодно появляются не менее 128 новых брендов по микрофинансированию) хоть и создает ощущение конкуренции и широкого выбора для клиентов, но, в то же время, отпугивает заемщиков, которые теряются в выборе займодателя. Часы, потраченные на выбор кредитной компании, им никто не возместит, а если результат окажется неудовлетворительным (разрекламированные условия не выполняются в полном объеме, навязывают страхование, менеджеры некомпетентны), то клиент будет разочарован и дезориентирован. Да и желание брать кредит повторно пропадет автоматически;
  • негативный опыт знакомых, которые «пришли не в ту компанию» или «стали жертвой ушлых кредиторов» – типичное явление. Причем в 90% случаев вина в испорченной кредитной истории и репутации заемщика лежит на нем самом, но мало кто открыто признает, что дал себя обмануть, или поленился поискать более выгодные условия по договору займа. Гораздо проще сказать, что кредитный инспектор «гипнозом» или «силой» заставил подписать кредитный договор на «драконовских» условиях, чем признать свою неосведомленность и неопытность. Но даже если будущий клиент догадывается, что знакомый может «слегка приукрасить» историю своего кредитования, репутация фирмы в его глазах будет подпорчена навсегда.



Что делать владельцам микрозаймов?

Глупо рассчитывать на то, что клиенты «одумаются» спустя пару месяцев — поток заемщиков не увеличится сам по себе.

Чтобы повлиять на мнение посетителей, необходимо придерживаться стратегии по привлечению и удержанию заемщиков.

  • Во-первых, идти на уступки. Снижение процентных ставок – вот что действительно важно для 99,9% посетителей. Именно привлекательные условия по кредитам, а не яркая реклама, авторитет, отзывы в сети, увеличивают клиентопоток, так как низкие ставки – «авторитет» по вниманию заемщиков. Кому хочется переплачивать, когда денег в кармане итак недостаточно?
  • Во-вторых, следить за спросом на отдельные виды кредитования. В летний сезон, как правило, актуальны нецелевые кредиты, которые клиенты предпочитают использовать по своему усмотрению – на отпуск, ремонт или оплату обучения. Зимой заемщики делают дорогостоящие приобретения, и не тратятся по мелочам. Поэтому спрос на срочные займы падает.

Таким образом, выдавать срочные кредиты в финансовый кризис сложно, но реально. Главное помнить о том, что успех этого (как и любого) бизнеса зависит от покупателя – заемщика, и подстраивать свое дело под желания посетителей, делая бизнес клиентоцентричным.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Войти с помощью: