» » » Создание МФО оффлайн.

Создание МФО оффлайн.

размещено в: О МФО | 0 количество просмотров37

Оффлайн создание МФО.

Создание МФО оффлайнВ последние годы рост МФО сопровождается ростом портфеля кредитования, который, несмотря на то, что некоторые микрофинансовые компании закрываются, растёт уверенными темпами. В 2016 году общая доля финансового рынка по всем показателям выросла на 71% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

Центральный Банк РФ как бы приложил свою «руку» для улучшения общего развития микрофинансовой сферы. Санация МФО позволила убрать с рынка недобросовестные компании, и вместе с этим увеличилась роль ответственности добросовестных микрокредитных организаций. Кроме этого, центральный Банк ужесточил правила открытия МФО в режиме оффлайн, открытие «серых МФО» сведено к минимуму.

Анализируем рынок перед открытием микропредприятия финансового рынка.

Чтобы открыть МФО необходимо провести тщательный анализ рынка. Специалисты считают, что необходимо придерживаться 5 простых правил, позволяющие анализировать рынок со всех ракурсов.

  1. Определяем регион размещения МФО. Крупные города остаются привлекательными для развития бизнеса. Москва, Санкт-Петербург и столичные области, бесспорно, будут лидерами по окупаемости открытия микрофинансовой компании. Далее следует уделить внимание возрастному статусу заёмщиков. Если в городе открытия МФО преобладают пенсионеры, то окупаемость МФО будет низкой, немногие пенсионеры берут займы в МФО. Основная категория заёмщиков, это лица в возрасте от 18 до 35 лет, и этот возрастной критерий необходимо учитывать при открытии предприятия.
  2. Анализируем общее количество банков и МФО, работающих в данном регионе. Если их количество достаточно большое, то открытие вашего МФО будет сопряжено с выбором стратегии маркетингового хода. Если банков и прочих микрокредитных предприятий достаточно много, то, прежде чем открывать собственное МФО, продумайте рекламный ход, который заинтересует нового клиента, а также позволит «переманить» потенциальных заёмщиков из других микрокредитных организаций.
  3. Выбираем категорию займа. Если это займ до зарплаты, то желательно установить 2-х недельный период пользования денежными средствами, для длительного займа, просчитывайте вариант с обеспечением, то есть с залогом.
  4. Внимательно изучаем маркетинговую политику конкурирующих МФО. Изучайте маркетинг каждой компании по отдельности, возможно, некоторые шаги действующих МФО будут вам на пользу, а возможно, от некоторых придётся отказаться.
  5. Выбираем место расположение офиса МФО. Обязательным условием должно быть шаговая доступность и проходимость. В большом городе этими местами являются станции метро, торговые и развлекательные центры, а также остановочные пункты для пассажиров (вокзалы).

Помните, аналитика открытия МФО должна быть скрупулёзной. Изучайте все детали, все нюансы, которые помогут вам безошибочно выбрать путь развития микрокредитной компании в вашем регионе проживания.

Сколько стоит дело открыть?

Финансовый вопрос довольно щепетильный для открытия МФО. В режиме онлайн бизнес будет стоить по одной цене, в режиме оффлайн — другая цена. Средняя стоимость открытия бизнеса обойдётся примерно в 300 тысяч рублей, но более точная сумма будет зависеть от множества фактов, сопровождающие процесс открытия микрокредитной компании.

На деле, при расчёте стоимости открытия МФО необходимо закладывать следующее:

  • Затраты на открытие формы предприятия, как правило это ООО. Учитываем оплату госпошлины, определение уставного капитала. Подготовка документооборота. Юридическое оформление самостоятельно практически невозможно, поэтому вам придётся обратиться в консалтинговые компании, которые за определённую стоимость помогут вам подготовить рабочие документы для открытия предприятия и прочие действия.
  • Разработка логотипа компания. Нужно будет раскошелиться над созданием визуального образа компании, на основании которого будут узнаваем ваш бренд. Не поскупитесь над созданием логотипа вашего будущего офиса.
  • Аренда помещения. В зависимости от места расположения офиса будет рассчитываться ставка по арендной плате. Как правило, аренда будут фиксированной, и ваш арендодатель будет устанавливать периодичность платежей. Это может быть один раз в месяц, ежеквартальная аренда, раз в 6 месяцев. Начинающий предприниматель должен выбрать место будущего офиса, но необязательно использовать под помещения отдалённые районы, иначе вы никогда не приобретёте клиентов. В некоторых случаях предприниматели выкупают первые этажи зданий для ведения своего бизнеса, но на начальном этапе работы, это будет неэффективно и нецелесообразно. В дальнейшем, когда бизнес начнёт набирать обороты, можно подумать о выкупе помещения на 1 этаже под рабочий офис компании МФО.
  • Ремонт помещения. Если у вас будет на руках собственный дизайнерский стиль МФО, то необходимо будет провести ремонт помещения в соответствии с заявленным дизайном микрофинансовой компании.
  • Покупаем оборудование для помещения — столы, стулья, мягкую мебель, оргтехнику, шкафы. Помните, нужно покупать только новую мебель, если вы купите б\у мебель, то наверняка отпугнёте клиента, который строит принцип работы компании «по одёжке», в данном случае это мебель.
  • Создание системы оценки потенциальных заёмщиков. Собираем подробную информацию о программах, которые позволяют определить поведенческое настроение заёмщиков. Обязательно подключайте к бюро кредитных историй (БКИ), закупайте скоринговые программы, используйте или арендуйте проверенные программы и способы оценки поведения заёмщиков. Скоринговая программа очень дорогая, но она позволяет правильно оценить действия заёмщиков в будущем.
  • Подбираем персонал, предусматривает систему оплаты. Вам нужен будет оператор, возможно не один, обязательно должен быть бухгалтер. Вы можете воспользоваться услугами аутсорсинга, которые помогут подобрать вам нужные кадровые единицы для работы в офисе микрофинансовой компании.
  • Затраты на рекламу и прочие расходы.

В целом, чтобы запустить по минимуму работу оффлайн-офиса микрофинансовой компании вам понадобится около 1 миллиона рублей, причём вы используете вышеперечисленную систему затратной части. В сумму 300 тысяч рублей входят только основные моменты открытия МФО, не учитывающие закупки скоринговые программ и прочих атрибутов функционирования МФО.

Целевая часть заёмщиков.

Аудитория заёмщиков МФО разительно отличается от банковских клиентов. Описывая портрет заёмщика МФО, можно выделить несколько основных отличий клиентов МФО от банковских:

  • У заёмщика нет времени собирать документы на потребительский кредит, как это требует банковский сектор экономики.
  • Заёмщик имел негативную кредитную историю с банком, поэтому он обращается в МФО за деньгами.
  • Банк без объяснения отказывает в выдаче кредита заёмщику МФО (при этом, может иметь место хорошая кредитная история).

Таким образом, чаще всего клиентами МФО становятся лица, которые по каким-то причинам не сумели взять кредит в банке ранее.

Рисковые обязательства.

Система микрофинансирования имеет высокий риск развития, даже более высокий, чем в банковском секторе экономики. По официальным данным национальных бюро кредитных историй (НКБИ), на общую долю просрочки сроком в 30 дней, около 30% приходится только на МФО. В микрофинансировании до сих пор остаётся высокая доля мошеннических действий со стороны заёмщиков.

Чтобы проследить платёжеспособность заёмщика, рекомендуем переложить эту работу на специалистов, которые досконально знают, как просчитать поведенческие шаги потенциального и действующего заёмщика. Самостоятельный анализ действия поведения заёмщика ничего не даст. Заключите сотрудничество с одной из скоринговых компаний, и вам откроют схему анализа поведения потенциальных заёмщиков. В крайнем случае, попробуйте купить готовую компанию, где есть готовые формы проведения анализов, связанные с рисками в МФО.

Можно ли получить баснословную прибыль?

Многие считают, что МФО это высокодоходный бизнес, который даёт чуть ли не 100% прибыль. На самом деле, это высокорискованных бизнес, которые имеет очень большой риск невозврата денежных средств со стороны заёмщиков. Низкое целевое качество аудитории МФО, является одной из причин высокого риска в микрофинансировании.

Качественная прибыль будет зависеть от механизмов оценки деятельности компании и рисковых характеристик. Даже, если вся схема работы отлажена, то первую хорошую прибыль вы можете получить не ранее, чем через 3 месяца (например, вы купили бизнес). Некоторые солидные компании утверждают, им, чтобы стать солидным и прибыльным предприятием, пришлось пройти путь к успеху от 1 до 2 лет, то есть, до получения баснословной прибыли.

Чужой и свой опыт — хорошие аналитики для открытия МФО.

Если вы планируете серьёзно заняться бизнесом в МФО, попробуйте найти толкового специалиста в этой сфере, который разложит по полочкам все нюансы ведения бизнес-деятельности в микрофинансовой системе. Если удастся, попробуйте заключить договор с таким специалистом, чтобы он мог периодически контролировать и анализировать деятельность вашей компании в сфере микрофинансирования. Отличным способом проверки прибыльности МФО для начинающего бизнесмена, будет потенциальный совет: попробуйте устроиться в одно из МФО в качестве рядового сотрудника. Поработав какое-то время, вы можете изучить изнанку этой структуры, и принять для себя единственное верное решение — открывать или не открывать микрокредитную компанию. В процессе работы в сторонней МФО не стесняйтесь задавать вопросы руководителю, который, конечно же, всех тайн фирмы не откроет, но поверхностные проблемы открытия бизнеса в МФО может вам с лёгкостью озвучить. Если вы прислушаетесь к внутреннему голосу и советам специалистов, то открытие МФО принесет вам баснословную прибыль, но только через некоторое время. В качестве варианта, попробуйте приобрести франшизу МФО, где есть готовый бизнес и готовые пути решения, в случае возникновения препятствий работы предприятия. Франчайзи МФО может вам открыть все нюансы работы и открытия предприятия на опыте солидных предприятий в сфере микрофинансирования.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Войти с помощью: