» » » Регистрация юридических фирм.

Регистрация юридических фирм.

Регистрация юридических фирм

Регистрация юридических лиц и других формирований проводится федеральным органом при местной исполнительной власти.

Необходимые документы

Чтобы без проблем пройти всю процедуру регистрации, необходимо подготовить ряд документов и подать их в регистрационный орган:

  • заявление по установленной форме;
  • решение о создании, оно может быть представлено в форме договора или протокола;
  • доверенность, составленная в установленной форме действующим законодательством, если регистрация проводится уполномоченным лицом, а не учредителями предприятия;
  • учредительные документы, которые могут быть с оригинальными подписями и печатями учредителей и подтвержденные нотариусом;
  • если учредители или один из них нерезидент, то он обязан предоставить документ, подтверждающий регистрацию как юридического лица, в стране регистрации такого предприятия;
  • оплатить причитающуюся государственную пошлину, а факт оплаты подтвердить платежным документом с отметкой банковского учреждения.

Все документы предоставляются в бумажном виде и, по возможности, на электронных носителях, в том формате, который установлен регистрационным органом. Документы, заполняемые непосредственно в момент регистрации, заполняются вручную, печатными буквами. Оснований для истребования других документов у регистратора нет, поэтому такие действия могут расцениваться как неправомерными.

Услуги почты

Нормативными актами предусмотрена подача документов путем пересылки документов почтой. В этом случае обязательно следует составить опись документов и отправить ценным письмом с уведомлением. На конверте рекомендуется поставить отметку » регистрация».

Дата начала регистрации

Датой начала регистрационного процесса считается момент, когда регистрационный орган получил документы. Если документы подавались лично, учредителем или уполномоченным лицом, то такому заявителю выдается расписка с перечнем полученных документов. Расписка составляется в двух экземплярах, один из которых остается в регистрационном органе.

Если заявление и документы подавались через почту, то специалист регистрационного органа, на следующий день после того, как был получен пакет документов, обязан выслать заявителю расписку с перечнем полученных документов, на адрес, который указал заявитель. Такое письмо отправляется с уведомлением.

Требования к учредительным документам

Любое юридическое лицо, кроме некоммерческих организаций обязано осуществлять свою деятельность на основании устава. Некоммерческие организации могут действовать, руководствуясь положением, утвержденным для таких формирований.

Устав обязательно должен быть утвержден собранием всех участников, что подтверждается протоколом, даже если учредитель в одном лице. Обязательные пункты устава:

  • полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма;
  • местонахождение юридического лица;
  • каким образом осуществляется управление, управляющие и контролирующие органы предприятия;
  • величина уставного капитала;
  • виды деятельности.

Размер уставного капитала

  • Для АО размер фонда рассчитывается из расчета МРОТ на момент регистрации, и не может быть менее тысячекратного размера.
  • Для ООО установлен меньший размер, но он не должен быть менее 10 тысяч рублей.
  • Кредитные и финансовые учреждения. Для открытия нового банка потребуется 180 миллионов рублей. Для небанковского кредитного учреждения, планка ниже — 90 миллионов. Если такое учреждение не планирует получение лицензии, то уставной капитал может быть только в размере 18 миллионов.

Сроки проведения регистрации

Законодатель отводит на всю процедуру регистрации всего 5 рабочих дней, с того момента, как были получены все документы.

Итог регистрационной процедуры

По итогам процедуры проверки поданных документов на соответствие действующему законодательству, регистратор выносит решение и делает запись в ЕГР. Не позднее следующего дня, создается выписка из реестра и выдается на руки заявителю или пересылается по почте, если такое действие предусмотрено поданным заявлением.

Возможные причины отказа в регистрации

Вышеописанная процедура, является установленная законодательством, на практике, очень часто заявители получают отказ в регистрации. На первом месте стоит причина подачи неполного пакета документов, который не дает возможности провести регистрацию. На втором месте — неправильно составленные или заверенные документы, хоть и в полном объёме. Решение об отказе, которое выносит специалист регистрационной службы должно содержать основания, с отсылкой на нормативные акты, на основании которых нельзя провести регистрацию. Сроки для вынесения отказа такие же, как и для регистрационных действий — 5 рабочих дней.

Заявитель в свою очередь имеет право на обжалование вынесенного решения в судебном порядке, если он не согласен с причинами отказа.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Войти с помощью: