Получение кадастрового паспорта земельного участка — руководство.

количество просмотров 51
получение кадастрового паспорта земельного участка

получение кадастрового паспорта земельного участка

Кадастровый паспорт – это документ, являющийся выпиской из государственного кадастра с подробной информацией о земельном участке.

В паспорте содержится информация о размере участка, его площадь, адрес, целевое назначение. Указывается, на каком праве (аренда, пользование или собственность) используется земельный участок, кто имеет такое право. КП обязательно имеет сведения о границах участка, существующие обременения и естественно, кадастровый номер.

По сути, кадастровый паспорт – это документ, описывающий технические характеристики и подтверждающий факт, что земельный участок поставлен на учет отдельного участка. Практических отличий у кадастрового паспорта на землю и другие объекты недвижимого имущества не имеет. Он представлен на нескольких листах, каждый из которых подписывается руководителем территориального отделения, ставится печать и полностью характеризуется зарегистрированный объект недвижимого имущества.

Цель получения КП

Без действующего паспорта невозможно провести никакие процедуры, связанные с оформлением или переоформлением права собственности на земельный участок.

Отсутствие КП не даст провести ряд мероприятий:

  • невозможно получить разрешение на строительство здания или жилого дома;
  • нельзя оформить право собственности на строение, если оно перешло по наследству или на других основаниях;
  • нельзя заложить здание;
  • суд не примет во внимание доводы, которые связаны с земельным участком без КП;
  • не получиться провести коммуникации к дому;
  • нельзя оформить субсидию, либо другую социальную помощь.

Не рекомендуется выбрасывать старые (просроченные) паспорта, на случай, если возникнет какой-либо спорный вопрос.

Где можно получить КП?

Первый способ — непосредственно в федеральной службе регистрации, на которую возложены функции ведения кадастра. Главное, экстерриториальность в данном случае не действует, и заказать паспорт можно только по месту нахождения земельного участка. Второй способ – через органы МФЦ, также по месту, где расположен участок.

Способы получения КП

На сегодняшний день, действующим законодательством, предусмотрено три способа получения кадастрового паспорта:

  • личное обращение в орган, выдающий паспорта или через МФЦ. В данном случае, можно записаться на прием через интернет, либо обратившись в орган, по месту его нахождения в порядке «живой очереди», подать документы;
  • через почтовое отделение. Направить пакет документов можно также только на территориальное отделение регистраторов земельных участков, по месту расположения такой недвижимости;
  • через интернет, заявление можно найти на официальном сайте ГКУ.

Кто имеет право на обращение за получением КП?

Право на получение кадастрового паспорта имеет собственник земельного участка, пользователь или арендатор, либо уполномочить третье лицо, путем оформления доверенности на эти действия у нотариуса. Юридические лица вправе выдавать доверенности своим сотрудникам для оформления документов и получения паспорта.

Перечень требуемых документов

Для получения КП потребуется заполнить заявление установленной формы. В бланке документа все предельно понятно и ясно, главное, указывать достоверные данные, так как в процессе обработки заявления у регистратора могут появиться вопросы. Важно, указать и способ получения КП, это может быть:

  • лично, заявитель получает документ в органе регистрации или через МФЦ;
  • через почтовое отделение, в этом случае следует указать адрес;
  • через интернет, то есть потребуется указать электронный адрес.

От того, каким способ было подано заявление, не зависит способ получения готового документа. Помимо заявления необходимо приложить квитанцию об оплате государственной пошлины за подготовку и выдачу КП. Реквизиты для оплаты и стоимость услуг доступны на официальном сайте реестра.

Сроки оформления

Общий срок проведения процедуры 5 дней. Если документы подаются через муниципальный центр, то срок немного больше, 8 дней. Паспорт выдается сроком на 5 лет.

Возможные причины отказа в выдаче КП

К самым распространенным можно отнести:

  • заявление некорректно заполнено, данные в нем искажены;
  • с момента оплаты за услугу прошло больше 1 месяца;
  • заявление подано не уполномоченным на такие действия лицом.

В зависимости от формы предоставления заявки, об отказе в выдаче паспорта, выдается решение об отказе и разъяснения. Если в установленный срок не будут устранены факторы, которые мешают сформировать и выдать паспорт, то заявление считается не поданным и не рассматривается специалистами кадастровой службы.

Отказ может быть выдан и в случае, если о запрашиваемом участке отсутствует информация в реестре. В этом случае выдается официальный отказ. Действия кадастрового регистратора, которые не позволили получить кадастровый паспорт, заявителем могут быть оспорены в вышестоящих органах, либо в судебном порядке.

Добавить комментарий

Войти с помощью: