» » » Подари мне заемщика!

Подари мне заемщика!

размещено в: О Банках | 0 количество просмотров8

Как банки сотрудничают с микрофинансовыми учреждениями в части обмена персональными данными потенциальных клиентов?

заемщикВ современных рыночных условиях объем кредитования в целом в стране сокращается. Многие банки тратят немало средств на привлечение новых клиентов, но многим из них, к сожалению, приходит отказ. Чтобы хоть как-то окупить свои расходы, связанные с рекламой и продвижением своих продуктов, они начинают сотрудничать с микрофинансовыми учреждениями. МФО в условиях низкого спроса на их продукты скупают базу «отказников» — клиентов, которым не может быть выдан займ в банках из-за неудовлетворительной кредитной истории или низкой платежеспособности. За каждую сделку, которая в итоге оказалась удачной для МФО, последняя выплачивает банку определенный процент. В выигрыше остаются все.

Плюсами таких сделок для банков является:

  • компенсация потерь, связанных с привлечением клиентопотока;
  • формирование положительного имиджа – банк предлагает обратиться за кредитом к своему партнеру, а значит, заботится о своих клиентах;
  • возможность не потерять клиента – после выплаты займа в МФО он сформирует положительную историю и сможет вновь подать заявку на кредит в данном банке, которая сможет быть одобрена.

Микрофинансовые учреждения также остаются в выигрыше:

  • они увеличивают свою клиентскую базу;
  • существенно сокращают расходы на маркетинг;
  • увеличивают популярность своего бренда за счет имени банка-партнера.

А клиент в итоге получает необходимую сумму средств для решения собственных финансовых проблем.

Однако, не смотря на все перечисленные преимущества, эксперты уверены, что такая схема взаимодействия не безопасна. Легально передавать персональные данные банки не вправе, так как это воспрещается буквой закона. И прежде чем принимать заявку и передавать абазу «отказников» у каждого из них банковский сотрудник обязуется взять разрешение на передачу личной информации третьим лицам. Кроме того, потребуется между банком и МФО создать максимально защищенный канал передачи данных – IT-технологию или программу, которая надежно спрячет передаваемую информацию от взломов и несанкционированного скачивания. А это мероприятие потребует немало вложений со стороны всех участников процесса.

Таким образом, «продажа» клиентской базы – весьма не безопасное и ненадежное сотрудничество. Но им все больше интересуются и сами банки, и микрофинансовые организации. Главное – обеспечить комфорт заемщиков, защитить их данные от кражи и удовлетворить их запросы.

Источник: zaimitut.ru

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Войти с помощью: