» » От каких случаев можно застраховать недвижимость?

От каких случаев можно застраховать недвижимость?

Страхованием недвижимости является разновидностью страховки, предлагаемая частным лицам на риск возникновения повреждений или уничтожения, как недвижимого имущества, так и вещей, находящихся внутри дома, при наступлении страховых случаев.

От каких случаев можно застраховать недвижимостьКомпании по страхованию предлагают заключить договорные отношения на период от месяца до года. Застраховать можно не только свое жилье, но и свою ответственность перед третьими лицами, если они пострадали от форс-мажорных обстоятельств, произошедших на застрахованной территории.

Вечный вопрос: «Быть или не быть?»

Действительно, стоит ли страховать свое имущество, оправданы ли эти затраты? Чтобы разобраться с этим вопросом стоит рассмотреть самые распространенные страховые случаи:

  • Залив: аварии центральных систем отопления, неисправность канализационных стоков, протечка водопровода.
  • Пожар: взрыв газа, индивидуального котла, возгорание электропроводки, попадание молнии.
  • Незаконные действия третьих лиц: грабежи, разбой, вследствие чего был нанесен урон застрахованному имуществу.
  • Потеря права собственности в результате признания недействительности сделки.
  • Ответственность перед сторонними лицами, в результате порчи имущества последних.
  • Страхование ипотечных выплат, в случае наступления неплатежеспособности заемщика.
  • Воздействия стихий: наводнения, землетрясения, и т.д.

Как видно из списка, многие риски актуальны, особенно для определенных районов проживания. Актуально страхование будет и для домов старого фонда, если у страховщика нет по ним ограничений. Для новых домов, особенно интересны будут виды страхования по ипотеке и страхованию рисков по чистоте сделки. Выгодность договора страхования будет определяться и суммой, на которую была застрахована недвижимость. Чем больше сумма выплат, в случае наступления рисков, тем дороже страховочный пакет.

Наступление страхового случая. Что делать?

Самым первым действием застрахованного лица должно быть немедленное оповещение страховой компании о наступившем инциденте. У любого страховщика есть для этого специально выделенные круглосуточные телефоны горячей линии. Срок оповещения всегда регламентирован договором страхования и не превышает суток.

Вторым шагом, должны быть действия, которые позволят сократить ущерб до минимума. Если пожар, то в обязательном порядке, нужно вызвать пожарную службу, в случае затопления попытаться спасти вещи от порчи, и так же обратиться в специальные службы.

Следующим пунктом, и это важно, будет сохранение места события без изменений до появления агента от страховщика. Любые перестановки могут сильно навредить при оценке ущерба, нанесенного имуществу, а также помешать выявлению причин, из-за которых произошел инцидент.

Почему отказывают в выплате страховок?

По любым инцидентам, не являющимися страховыми рисками. Здесь есть пару направлений. Первое — это когда ущерб происходит в результате чрезвычайных ситуаций: военные вмешательства других государств, гражданская война, забастовки и волнения народных масс.

Второе, когда страхователь нарушил условия договора:

  • имел возможность минимизировать ущерб, но бездействовал;
  • был провокатором застрахованного случая;
  • не сообщил страховой компании о произошедшем страховом случае в установленные сроки.

И есть еще один момент, страховщик может отказать в выплатах, если имущество, которое было застраховано, на момент инцидента оказалось арестованным, конфискованным или уничтоженным согласнопостановлению судебных инстанций или службой приставов. Также отказ от выплат может быть обоснован условиями договора. У каждого страховщика свои тонкости и нюансы в правилах страхования, с которыми нужно внимательно ознакомиться до подписания документа.

И помните, если вы получили возмещение за порчу имущества от лиц, действия или бездействия которых повлекли причинение ущерба, то страховая компания также, в праве отказать вам в выплатах.

Какие документы нужно предъявить для выплат по договору?

При обращении в компанию страховщика с целью извещения о произошедшем страховом риске операторы расскажут о списке требуемых документов. В разных компаниях они могут разниться, но есть основные пункты, которые у всех одинаковы.

  • Заявление о наступлении страхового случая.
  • Действующий страховой договор.
  • Чек об оплатах.
  • Паспорт.
  • Документы о праве собственности.
  • Заключение государственных служб о нанесенном ущербе.
  • Заключение от эксперта страховой компании.
  • Все бумаги, подтверждающие растраты, произошедшие в следствии инцидента (чеки, квитанции, счета и т.п.).

Также могут потребовать фото и видео материалы, экспертиза об оценочной стоимости имущества и т. д. Все будет зависеть от каждого конкретного страхового случая.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Войти с помощью: