» » » На что обращают внимание клиенты МФО при выборе кредитора?

На что обращают внимание клиенты МФО при выборе кредитора?

размещено в: О МФО | 0 количество просмотров10

На что обращают внимание клиенты МФО при выборе кредитораНе более 6% россиян, оформляя заем в микрофинансовой организации, проводят хотя бы минимальное исследование рынка, оставшиеся 94% действуют на свой страх и риск. Об этом говорят итоги исследовательской работы, проведенной силами финансовых экспертов ряда компаний, работающих на рынке. В опросе, связанном с исследованием, участвовало 9,5 тыс. респондентов. Для подавляющего большинства клиентов МФО, по мнению аналитиков, принятие решения оформить заем в той или иной компании является спонтанным, похожим по своей сути на эмоциональную покупку.

Около 50% клиентов МФО, оформляющих микрокредит на срок до 30 суток, принимают решение сделать это практически сразу после того, как увидят рекламу или получат предложение финансовой организации. Около 22% заемщиков предпочитают взять паузу на 1-2 часа для принятия решения. Во многом выбор клиентов определяется расположением пунктов выдачи займов, временем, необходимым для оформления сделки, качеством обслуживания. Это особенно заметно в городах, количество жителей которых составляет более миллиона человек. Там пункты продаж МФО могут размещаться на наиболее оживленных городских улицах буквально один на другом.

Количество российских МФО уменьшается день ото дня. На 1 января этого года их насчитывалось 3683, а вступающие в силу с 29 марта 2016 года изменения в российское законодательство еще немного это количество сократят. Тем не менее наиболее значимые игроки рынка увеличили общее количество розничных точек по выдаче займов примерно на 9% до 6,5 тыс. офисов. Большинство компаний внедряют разного рода программы лояльности для своих проверенных и постоянных клиентов, у которых по этой причине пропадает необходимость выяснять условия, предлагаемые конкурентами. Исследователями отмечено, что с началом кризисных явлений в российской экономике более 37% постоянных заемщиков стали оформлять кредиты чаще.

Ряд экспертов не соглашаются с итогами исследования и отмечают значительный рост конкуренции в Интернете. Они утверждают, что в сети Интернет существует большое количество площадок, агрегирующих предложения МФО, где клиенты могут легко сравнить предложения различных организаций. И они делают это. Сравниваются ставки, условия предоставления займов, те же программы лояльности. Авторы же исследования считают, что основной акцент в развитии ценовой конкуренции постепенно переходит в Интернет, где большинство клиентов ищет небольшие деньги и на короткий срок. При этом новые заемщики не придают особого значения процентным ставкам, поскольку одна-две сотни рублей разницы для них не являются принципиальными. Можно потратить значительно больше времени, пытаясь проанализировать предложения офисов даже по телефону.

Проблема недостатка информации потеряла актуальность для клиентов МФО с момента вступления в действие закона о потребительском кредитовании — сейчас на первой странице договора указывается исчерпывающая информация о цене кредита. Эксперты обращают внимание и на то, что рынок вобрал в себя и работу с предпринимателями, которые обычно весьма внимательно изучают процентные ставки, условия кредитования, сравнивая их с банковскими.

Отмечают эксперты и нарастание конкурентной борьбы в области качества сервиса: скорости и удобства обслуживания, времени ожидания принятия решения, удобства погашения займа, условий программ лояльности. Очень важны и способы предоставления денег: наличными, перевод на счет, банковскую карточку или электронный кошелек.

Источник: zaimitut.ru

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Войти с помощью: