Metrika

Мошенничество с кредитными картами

количество просмотров 50
Мошенничество с кредитными картами. Как вернуть украденные деньги

Кредитная карта – это хорошо защищенный и универсальный платежный инструмент, который можно ежедневно использовать для снятия денежных средств, осуществления безналичных переводов и оплаты различных товаров в обычных или интернет-магазинах. Однако существует обширный перечень изобретательных способов обмана держателей кредиток.

Мошенники своими действиями ежегодно приносят огромные убытки не только финансовым учреждением, но и обычным заемщикам. Снижение риска, связанного с противозаконной деятельностью аферистов, обеспечивается за счет применения современных систем безопасности, включая многоуровневые механизмы для аутентификации клиентов.

Способы мошенничества с кредитными картами

Способы мошенничества с кредитными картами
Способы мошенничества с кредитными картами

Злоумышленники отработали обширное количество способов, позволяющих похитить денежные средства с расчетных счетов держателей банковских карт.

Для мошенничества с кредитными и дебетовыми карточками, как правило, используются универсальные схемы.

Эксперты различают аферы, которые выполняются за счет возможностей современного интернета, а также многочисленные способы обмана, связанные с перенастройкой исходной конфигурации банкоматов.

Распространённые схемы онлайн-мошенничества с картами:

  1. Фишинг
    Фишинг

    Фишинг – получение актуальных реквизитов и ПИН-кода карты за счет использования фальшивых сайтов. Ввод данных на непроверенных веб-страницах без сертификата безопасности приводит к передаче секретной информации в руки злоумышленников. На подставные сайты жертвы заманиваются с помощью рассылки писем по электронной почте, в которых от имени банка говориться о срочной необходимости подтвердить указанные в договоре конфиденциальные сведения, перейдя с помощью ссылки на указанный сайт организации.

  2. Вирусы и шпионские программы
    Вирусы и шпионские программы

    Вирусы и шпионские программы – утилиты, позволяющие получить доступ к хранящимся на компьютерах секретным данным. С помощью программного обеспечения злоумышленники могут завладеть реквизитами карт, ПИН-кодами, логинами и паролями от систем интернет-банкинга. Утилиты встраиваются в операционные системы и браузеры, собирая информацию о выполненных платежных операциях.

  3. Вишинг
    Вишинг

    Вишинг – популярный способ телефонного мошенничества, предполагающий осуществление аферистом звонков на номера телефонов жертв. Злоумышленники представляются сотрудниками банковского учреждения, после чего просят потерпевшего предоставить секретные данные.

Основной целью мошеннических схем с картами в интернете является кража конфиденциальной информации.

Физический носитель для злоумышленника в этом случае недоступен, но за счет полученных реквизитов, включая ПИН-код, CVV2, номер и срок действия карты, можно организовать хищение средств, хранящихся на расчетном счету.

Воссоздать платежный инструмент не сложно, поскольку для выполнения безналичных платежей не нужен пластиковый носитель. Однако многофакторная система защиты с использованием авторизации и подтверждения операций по телефону позволяет держателю карточки существенно повысить безопасность операций.

Распространённые схемы оффлайн-мошенничества с картами:

  1. Ливанская петля или траппингЛиванская петля или траппинг – модификация банкомата с помощью установки в картридере небольшого куска обычной фотопленки. Попадая в прорезь, пластик застревает. Мошеннику остается только достать образовавшийся конверт с картой. Аналогом ливанской петли является модификация окна выдачи банкнот, представляющая собой изменение конфигурации отсека для получения купюр.
  2. Поддельный банкоматПоддельный банкомат – устройство, чей внешний вид копирует банковское оборудование. Прибор не способен выдавать банкноты, но установленный картридер с легкостью копирует информацию о платежном инструменте.
  3. Модификация банкоматаМодификация банкомата – изменение отдельных компонентов оригинальной конструкции банковского оборудования, включая установку миниатюрных камер наблюдения и использование накладок на клавиатуру. С помощью модификаций аферисты получают сведения касательно актуальных ПИН-кодов.
  4. СкиммингСкимминг – получение данных при помощи портативного сканера (скиммер), установленного на отсек банковского автомата для приема карты. Во время выполнения платежных операций оборудование считывает информацию из магнитной ленты. Заполучив секретную информацию, мошенник изготавливает полноценный дубликат карты.
  5. ШиммингШимминг – кража информации о платежном инструменте путем установки шиммера. Это современный, компактный и технологически продвинутый аналог скиммера Схема кражи данных напоминает скимминг.

Мошенничество с помощью использования банкоматов позволяет злоумышленнику получить не только реквизиты платежного инструмента, но и физический носитель или «застрявшие» в разъеме для выдачи купюры. Поскольку модификация или установка муляжа оборудования занимает много времени, мошенники отдают предпочтение аферам в интернете. К тому же аферистов сложнее вычислить, если речь идет о применении удаленных способов выманивания конфиденциальной информации о платежных инструментах.

Как вернуть украденные мошенниками деньги?

Как вернуть украденные мошенниками деньги

Воровство путем обмана владельцев банковских карт является одним из самых сложных преступлений в плане раскрываемости, поскольку при продуманном подходе к совершению аферы практически нереально отыскать злоумышленника. Удастся ли жертве вернуть украденные деньги?

В большинстве случаев эмитенты страхуют своих клиентов от убытков, нанесенных в результате мошеннических действий. Однако решающее значение на стадии решения сложившейся ситуации имеет оперативность обращения в правоохранительные органы.

Вернуть украденные деньги поможет:

  • Привлечение сотрудников службы безопасности обслуживающего банка;
  • Блокировка карты сразу же после появления подозрительной активности;
  • Внимательное изучение связанных с расчетным счетом операций путем получения выписки;
  • Личное обращение в отделение финансового учреждения;
  • Отмена процесса списания средств, если деньги еще не поступили на счет злоумышленника;
  • Инициирование расследования по выполненным без ведома клиента платежным транзакциям;
  • Обращение с заявлением о мошеннических действиях в местное подразделение полиции.

Бить тревогу рекомендуется при появлении подозрений в использовании карты посторонними лицами. Если на прикрепленный к расчетному счету номер телефона поступают уведомления об операциях, которые держатель карты не выполнял, следует немедленно обратиться на горячую телефонную линию организации или посетить ближайший офис банка.

Оптимальная схема поведения заемщика в случае столкновения со злоумышленниками:

  1. Заблокировать украденную карту, секретная информация которой попала в руки аферистов;
  2. Сообщить эксперту о подозрительных операциях по телефону, на сайте или в отделении банка;
  3. Узнать актуальный остаток денежных средств;
  4. Запросить банковскую выписку, рассмотрев последние действия со счетом за отчетный период;
  5. Подать в обслуживающий карту банк заявление, инициируя внутреннюю финансовую проверку;
  6. Обратиться в местное подразделение полиции с просьбой возбудить уголовное дело.

Прежде чем привлекать сотрудников правоохранительных органов, рекомендуется изучить параметры движения средств по привязанному к карте расчетному счету.

Существует вероятность, что платежный инструмент использовался близким родственником или недостача денежных средств спровоцирована подключенной опцией автоматических платежей.

Например, многие владельцы карт делают взносы по займам и оплачивают коммунальные услуги при помощи созданных в системе интернет-банкинга шаблонов. В этом случае достаточно изменить настройки платёжного инструмента на сайте банка.

По некоторым скомпрометированным кредитным продуктам допускается выплата страхового вознаграждения. Опция доступна только при долгосрочном кредитовании.

Стороны заключают соглашение, по которому мошеннические действия, способные привести к потере средств держателем карты, рассматриваются в качестве страхового случая.

Получение полиса предполагает необходимость вносить дополнительные регулярные платежи, тем самым повышая совокупную стоимость займа.

Как снизить риск мошенничества с картой?

Как снизить риск мошенничества с картой

Чтобы не стать жертвой многочисленных мошенников, держателям банковских карт достаточно внимательно изучить сайты, терминалы самообслуживания и банковские автоматы, которые планируется использовать для выполнения платежных операций.

Накладные устройства и прочие модификации нетрудно заметить, поскольку с их помощью меняется внешний вид оборудования.

Коды, пароли и прочие секретные данные не рекомендуется передавать посторонним лицам. Следует запомнить, что сотрудники обслуживающей организации не вправе по должностным инструкциям требовать клиента предоставлять конфиденциальные данные на проверку.

При возникновении каких-либо проблем с банковскими картами нужно незамедлительно обратиться в круглосуточно работающий центр клиентского обслуживания эмитента. Обычно достаточно позвонить по номеру бесплатной горячей линии. Если карту «съел» банкомат, сотрудник обслуживающей организации порекомендует немедленно заблокировать платежный инструмент.

В будущем клиент сможет получить новый пластиковый носитель на замену или при возвращении оригинальной карточки разблокировать доступ к расчётному счету через систему интернет-банкинга, приложение или в любом офисе финансового учреждения.

При возникновении проблем с получением банкнот эксперты советуют вызвать экспертов службы технической поддержки финансового учреждения, не отходя от сломавшегося банкомата.

Советы экспертов по защите от мошенничества с кредитными картами:

  • Конфиденциальную информацию (ПИН-коды, пароли и CVV2) нужно хранить в строжайшей тайне;
  • Застрявшую в приемнике карту нужно немедленно заблокировать, желательно не отходя от банкомата;
  • Следует обратиться к представителю обслуживающей организации с просьбой проверить операции по карте;
  • Не рекомендуется вводить секретные данные на непроверенных сайтах без сертификатов безопасности;
  • Изменить ПИН-код и пароль от интернет-банкинга при повышении риска утечки конфиденциальных данных;
  • Перед использованием банкомата следует внимательно осмотреть оборудование;
  • При вводе ПИН-кода желательно прикрыть клавиатуру, тем самым снизив риск подглядывания;
  • Использовать пластиковые носители с чипами, обеспечивающими аппаратное шифрование данных;
  • Установить кредитные лимиты на максимальный размер ежедневных платежей с помощью карты.

Во время финансовой проверки квалифицированные сотрудники банка проводят сбор информации обо всех выполненных операциях. На этом этапе организация получает сведения о направлениях переводов валюты. В итоге эксперт узнает не только источник транзакций, но и сведения обо всех получателях денежных средств.

Если украденная карта использовалась для снятия наличных, представители банковской организации делают запрос на получение доступа к видеозаписям с камер наблюдения. Собранные доказательства передаются в правоохранительные органы.

Процесс расследования факта пропажи денег с карты обычно инициируется жертвой мошенников, поэтому при составлении заявления нужно подробно описать суть проблемы. Сотрудники службы безопасности обслуживающей организации внимательно изучают предоставленные данные и проводят собственное расследование.

Используя выписку со счетов, клиент может обратиться в правоохранительные органы. Во время расследования банк исключит факт причастности потерпевшего к мошенническим действиям. После окончания следственных действий держатель карты получит компенсацию.

Иногда банки отговаривают клиентов от обращения в полицию, однако идти на встречу обслуживающим организациям следует лишь в случае гарантированного возвращения денег.

Вас может заинтересовать:

Добавить комментарий

Войти с помощью: