» » » МФО идут в Интернет, и данное направление становиться популярным!

МФО идут в Интернет, и данное направление становиться популярным!

размещено в: О МФО | 0 количество просмотров6

Минувший 2015 год принес микрофинансовым организациям (МФО) много нового.

Это связанно со значительными преобразованиями в правилах работы. В итоге полностью изменило отечественный рынок микрокредитов. Основными изменениями можно считать следующие.

  • Во-первых, все МФО теперь разделены по способам привлечения денежных средств на микрокредитные (МКК) и микрофинансовые (МФК) организации. МКК могут использовать только средства учредителей, а МФК могут с некоторыми ограничениями привлекать и средства физических лиц.
  • Во-вторых, была ограничена возможность начисления процентов за пользование заемными средствами, их величина теперь не может превышать сумму основного долга более чем в четыре раза. В течение 2016 года Банк России планирует сократить это предельное значение до двукратного по отношению к размеру полученного займа.МФО идут в Интернет, и данное направление становиться популярным

После всех этих реформ МФО пришли к пониманию, что осуществлять свою деятельность на прежних условиях при использовании действующих механизмов выдачи займов стало не так рентабельно.

Кредитные организации и коммерческие банки, предлагая своим клиентам по сути одни и те же продукты, по объективным причинам не могут конкурировать друг с другом. В итоге те МФО, которые не соответствовали требованиям нового законодательства, были ликвидированы, а это немногим более 20% от числа всех кредитных организаций в стране.

Наиболее подготовленные к внедрению новых методов работы на рынке МФО стали осваивать просторы Интернета. Предлагая своим потенциальным заемщикам возможность оформить и получить заемные денежные средства в режиме онлайн. Они сделали верную ставку.

Сейчас стало очевидным, что выдача микрозаймов через сеть Интернет растет еще большими темпами, чем через традиционные каналы. Если по итогам 2014 года онлайн-займы составляли 3% рынка микрофинансирования, то уже в октябре 2015 года их доля составила 7,5%.

Аналитики МФО видят перспективы дальнейшего роста этого сегмента к концу 2016 года. Прогнозируется, что этот показатель может достичь уровня в 19%. В работе через Интернет МФО привлекают два основных момента.

  • Во-первых, объемы просроченной задолженности по займам, предоставленным через Интернет, значительно ниже, чем среди займов, предоставленных через офисы МФО. Согласно данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), это 16% и 29,2% соответственно. Причина этого – разная клиентская аудитория. Офисы МФО имеют ограниченный круг клиентов. Обычно это те, кто сам физически пришел в МФО с целью получения займа. В Интернете же количество потенциальных заемщиков практически ничем не ограничено. Кроме того, у МФО имеется возможность оперативно изменять настройки скоринговой проверки клиентов по заранее сформированным базам данных.
  • Во-вторых, стоимость привлечения потенциального заемщика через сеть Интернет и оформление самого займа в режиме онлайн обходятся МФО намного дешевле. Расходы на рекламу в среднем сокращаются примерно в 1,5 раза. Не требуется тратить денежные средства на оплату аренды помещений и на оплату труда большого числа сотрудников офиса. По подсчетам МФО, стоимость оформления одного онлайн-займа составляет около 1600 рублей, а оформление того же займа в отделении кредитной организации достигает уже 5 600 рублей.

Исходя из применяемой маркетинговой стратегии, каждое МФО выбирает индивидуальные методы продвижения своих услуг на рынке.

Это может быть концентрация усилий на отдельном бренде в Интернете или же совмещение выдачи займов как в сети, так и в офисе. Согласно проведенному независимыми финансовыми экспертами анализу, общая структура привлечения заемщиков на российском финансовом рынке на сегодня следующая:

  • 57% клиентов привлекает сам кредитный продукт,
  • 20% клиентов приходят по контекстной рекламе,
  • 15% клиентов появляются из-за обычного трафика сайта МФО,
  • 8% клиентов привлекаются путем т.н. директ-маркетинга, т.е. индивидуального обращения.

МФО, работающие в сети Интернет, более привлекательны и для инвесторов.

Это связано с тем, что средний уровень рентабельности кредитных организаций, осуществляющих деятельность в открытом сетевом сегменте микрофинансового рынка, составляет 28% против 22% у участников традиционного офисного сегмента.

Таким образом, с уверенностью можно сделать вывод, что объемы предоставления микрофинансовыми организациями займов посредством Интернета будут и в дальнейшем быстро нарастать. Высока вероятность того, что доля этого сегмента рынка достигнет 40% в ближайшие несколько лет. Сдерживающим фактором тут будет являться то, что в России сеть Интернет по масштабам покрытия территорий все же пока отстает от уровня развитых европейских стран.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Войти с помощью: