» » » Кто пользуется услугами микрофинансовых организаций?

Кто пользуется услугами микрофинансовых организаций?

размещено в: Новости МФО | 0 количество просмотров80

Кто пользуется услугами микрофинансовых организацийБанк России уделяет все большее внимание развитию сектора микрофинансовых организаций (МФО), где он является официальным государственным регулятором. Попытки регулятивного влияния Центробанка на этот рынок в последнее время сводились к следующим мероприятиям:

  • ликвидации организаций, которые не отвечали требованиям по резервированию капитала,
  • ограничение величины займа до 1 млн. рублей,
  • разделение МФО на микрофинансовые и микрокредитные организации.

В ближайшем будущем МФО предстоят новые изменения правил игры.

В частности, предполагается ограничить начисление процентов по выданным денежным средствам суммой, которая бы не превышала двукратного объема самого займа. В настоящее время такой потолок для МФО обозначен четырехкратным коэффициентом.

Сложившаяся ситуация вынуждает МФО искать новые клиентские сегменты, поскольку имеющаяся клиентская аудитория становится недостаточной для эффективного функционирования рынка микрозаймов. Несмотря на двузначные цифры совокупного прироста кредитного портфеля МФО, им становится все сложнее конкурировать с банками, а 2015 год стал неудачным и по приросту клиентской базы.

В качестве одного из новых сегментов для пополнения клиентской базы МФО рассматривают Интернет.

Банки не проводят активной кредитной политики на этой площадке и работают в основном в своих офисах и отделениях. В 2015 году лишь 11,5% розничных банков одобряли и выдавали кредиты в режиме онлайн. В 2016 году рост этого показателя активности кредитных организаций планируется до уровня примерно в 19%. Только некоторая часть розничных кредитных банков начала в последние годы активно осваивать пространство глобальной сети. Это дает МФО весомые шансы на интенсивное развитие своего бизнеса именно в этом технологичном сегменте.

МФО имеют ряд конкурентных преимуществ перед традиционными банками:

  • их клиенты готовы платить больший процент по кредиту,
  • займы более доступны по причине мягких требований скоринга,
  • решение о выдаче кредита МФО принимают практически мгновенно,
  • процент отказов низок.

По оценке одного из участников рынка микрокредитования, количество клиентов микрофинансовых организаций на конец 2015 года составляло 2,3 млн. человек, в 2014 году насчитывалось около 1,5 млн. заемщиков. Рост совокупного кредитного портфеля МФО в 2015 году вышел на уровень в 27%, достигнув объема в 5,9 млрд. рублей.

Что представляют из себя клиенты МФО

Исследования 2015 года показывают невысокий уровень доверия к деятельности МФО со стороны населения, им доверяют всего 11% граждан. Показатели доверия людей к традиционным банкам примерно в 2,5 раза выше. Такое расхождение обосновано тем, что функциональные особенности микрофинансовых организаций имеют свои нюансы. МФО ставят перед собой задачу выдачи краткосрочных займов «до зарплаты» или для погашения какого-либо срочного платежа. Это указывает на то, что в основном МФО оперируют в нижнем сегменте кредитного рынка, работая с малообепеченными слоями населения.

Те же аналитики выработали и основные признаки клиента МФО. Портрет классического заемщика микрофинансовой организации характеризуют следующие отличительные черты:

  • заработная плата ниже среднего показателя по региону, где проживает заемщик,
  • клиент не имеет длительной или положительной кредитной истории и большого опыта работы с традиционными банками,
  • семейный статус заемщика не определен, то есть он обычно холост,
  • чаще всего это женщины, возраст которых варьируется от 30 до 39 лет.

Активное вхождение МФО в рынок предоставления займов через Интернет вполне может внести изменения в такое видение клиентской аудитории, что будет видно уже в 2016 году.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Войти с помощью: