» » » Кредитование инвестиционных проектов.

Кредитование инвестиционных проектов.

размещено в: О кредитах | 0 количество просмотров15

Роль и значение банковского кредитования в структуре финансового рынка трудно недооценить. Это наиболее динамично развивающийся сегмент на протяжении последних лет.

Кредитование инвестиционных проектовИпотечное и потребительское кредитование, поддержка малого и среднего бизнеса, финансирование крупных проектов корпоративного сектора – без этих финансовых инструментов в современных условиях экономика не имеет шансов на развитие. Кредитование банками крупных инвестиционных проектов в условиях глобализации мировых рынков становится приоритетным направлением, поскольку они способны оказывать существенное влияние на ситуацию в отрасли.

Механизм выдачи долгосрочных инвестиционных кредитов субъектам предпринимательской деятельности направлен на минимизацию кредитных рисков и повышение качества кредитного портфеля.

Выдача такого кредита происходит строго в рамках целевого финансирования: на приобретение нового оборудования в рамках процесса технического перевооружения и модернизации действующего производства, открытие новых торговых сетей розничной торговли, развлекательных и бизнес-центров, финансирование строительно-монтажных работ, другие цели, не противоречащие стратегии развития банка.

Инвестиционные кредиты предоставляются коммерческим структурам на договорной основе, при условии соблюдения принципов обеспеченности, возвратности, срочности, платности. Срок пользования заемными средствами варьируется от 1 года до 5 лет, зачастую имеет место льготный период.

Инвестиционный проект должен быть предоставлен в форме технико-экономического обоснования. Детальный анализ ТЭО состоит из нескольких этапов:

  • Анализ целей проекта, насколько они актуальны в среднесрочной перспективе. Ответ на вопрос, почему заемщик обратился в кредитное учреждение, а не принял решение финансировать проект за счет собственной прибыли, средств резервных фондов или путем новой эмиссии.
  • Оценка общей концепции и стратегии инвестиционного проекта, его сильные стороны и слабые стороны.
  • Маркетинговый план: стратегия ценообразования и продвижения товара на рынок.
  • Анализ продукта: его уникальность, сравнительная характеристика с продукцией конкурентов.
  • Система логистики: система хранения и реализации продукции.
  • Конкурентный анализ: анализ основных конкурентов: особенности технологического процесса, отпускные цены на товар, система скидок, анализ доли рынка.
  • Производственный план: технологический уровень процесса производства, его оснащение, степень модернизации оборудования.
  • Поставщики: анализ диапазона цен на сырье и комплектующие.
  • Рабочая сила: расчет общей потребности, кадровый состав – сколько высококвалифицированных специалистов и какого профиля необходимо привлечь в рамках реализации проекта.
  • Затраты по проекту: объективность их оценки; возможность минимизации.
  • Анализ прочих источников финансирования проекта.
  • Финансовый план: анализ прибылей и убытков в период реализации проекта, расчет денежного потока, график кредитного долга, расчет точки безубыточности.
  • Специфические риски проекта: технологический риск, связанный с особенностями процесса запуска нового производства, форс-мажор, связанный с политическими, природными и демографическими рисками.
  • Оценка экономического эффекта от реализации инвестиционного проекта, анализ величины денежных вложений в определённый объект, изучение проектно-сметной и финансовой документации проводится банком строго в соответствии с действующим законодательством и нормативными внутренними положениями банка.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Войти с помощью: