Кредитный помощник как решение проблем и споров с банком

Сегодня многие заёмщики прибегают к помощи организаций называющиеся кредитный помощник или посредник.

Будет более правильно называть данных специалистов кредитный помощник (медиатор). В их роли чаще всего выступают юристы либо финансисты, которые предоставляют посреднические услуги участникам финансовых правоотношений. О специфике их работы мы и поговорим в данной статье.

Как работает кредитный помощник (медиатор)

Кредитный помощник как решение проблем и споров с банкомКредитный посредник — это такой специалист, деятельность которого направлена на оказание услуг, направленных на разрешение различных проблемных вопросов, возникающих между заёмщиком и банком. Если у заёмщика и кредитора произошёл конфликт, то именно медиатор будет способствовать его урегулированию. Конфликт между участниками кредитных правоотношений может возникнуть по любому поводу, но, как правило, возникающие конфликты связаны с взысканием кредитором долга или с восстановлением заёмщиком своих нарушенных прав.

Деятельность медиатора на практике сводится к проведению переговоров между двумя участниками конфликта, а также к представлению интересов заёмщика и банка в суде. В суде медиатор не выступает на стороне одной из сторон, а выступает как третья независимая сторона, которая помогает конфликтующим участникам принять компромиссное решение. Как правило, к услугам медиатора прибегают именно заёмщики. Однако не исключено и обращение к медиатору и банковского представителя. Однако как показывает практика, банки почему-то по большей части предпочитают работать не с медиаторами, а с коллекторскими агентствами.

Плюсы обращения к кредитному посреднику

Конечно же, от обращения к кредитному посреднику в большей степени выигрывает должник. Поскольку в таком случае у него пропадает необходимость самостоятельно разбираться во всех деталях процесса. Эта задача ложится на плечи медиатора. Именно медиатор занимается изучением соглашение между банком и заёмщиком, а уже на основе этого предлагает заёмщику и банку компромиссный выход из сложившейся проблемы.

Если обратиться к статистике, то порядка 80% случаев, в которых участвовал медиатор, решались для заёмщика и банка положительно.

Как правило, медиаторами являются именно юристы, которые знакомы с правом и банковской сферой деятельности. Медиатор не относится к органам гос.власти и независим от различных иных организаций. Следовательно, принимать компромиссное решение либо нет — остаётся за сторонами конфликта.

Типы услуг кредитных медиаторов

Услуги, предоставляемые кредитными посредниками, зависят от сути спора. В круг оказываемых услуг входят:

  1. составление и подача иска;
  2. рассрочка и отсрочка исполнения судебного решения;
  3. проведение переговоров между двумя сторонами;
  4. признание недействительными отдельных пунктов кредитного соглашения;
  5. предложение услуг по реструктуризации либо рефинансированию долга;
  6. переписка с банком;
  7. переговоры с коллекторами;
  8. обжалование неправомерных решений суда и банка;
  9. направление запросов в БКИ;
  10. контроль за действиями приставов;
  11. изучение кредитного соглашения между заёмщиком и кредитором;
  12. защита имущества, находящегося в залоге, от продажи по заниженной цене.

Как найти специалиста?

Не глядя на то, что институт посредников возник совсем недавно, найти грамотного специалиста особого не так уж и сложно. Очень много посредников предлагают свои услуги на страничках различных справочников, журналов, газет и так далее. Соответствующее объявление можно найти и в интернете. Но прежде чем обращаться к социалисту, необходимо убедиться в его квалификации и профессиональной подготовке. Так, обращаясь к специалисту, необходимо попросить его предоставить:

  • диплом о высшем экономическом и юридическом образовании;
  • удостоверениями медиатора;
  • документы о прохождении соответствующих курсов.

Советы тем, кто обращается к посредникам впервые:

  1. Если между заёмщиком и банком возник конфликт, то обращаться к услугам медиатора нужно как можно скорее. Своевременная помощь специалиста значительно повышает шансы на положительный исход дела;
  2. Посредником может выступать любое лицо, которое имеет соответствующую подготовку, то имеет экономическое либо юридическое образование. Однако главным является не наличие образования, а наличия непосредственно опыта работы в данной сфере и знание работы банка и судебной системы.
  3. При заключении соглашения с медиатором необходимо проверить его квалификацию, изучив подтверждающие документы. Об этом говорилось чуть выше.

Итог выше сказанного

Если у вас возникнет проблема с банком, то обращение к посреднику будет наиболее разумным способом решить конфликт мирно. В случае же обращения в суд, лучше прибегнуть к услугам юриста, для защиты именно своих интересов, поскольку главная цель медиатора – нахождение компромисса. Но факт обращения в суд уже говорит о том, что банк мирно решать спор не намерен.