» » Как вернуть похищенные деньги с банковской карты?

Как вернуть похищенные деньги с банковской карты?

Как вернуть похищенные деньги с банковской картыМногие крупные банки нашей страны в своей финансовой деятельности широко используют пластиковые банковские карты. Этот банковский продукт для значительного количества граждан является наиболее приемлемым и удобным. Кредитные организации предлагают своим клиентам значительный выбор дебетовых и кредитных карт. Широкая сеть банкоматов и терминалов позволяет владельцу карты достаточно быстро получить наличные деньги, произвести оплату за покупки или за коммунальные услуги.

Но чем популярнее становится этот вид банковской услуги для населения, тем сильнее он привлекает к себе внимание мошенников.

Каждый гражданин может столкнуться с такой ситуацией, когда он вдруг неожиданно обнаруживает, что на его карточном счете отсутствуют денежные средства. Какие немедленные действия необходимо предпринять, чтобы вернуть свои деньги и возможно ли вообще это сделать? Прежде всего, нужно сразу же позвонить в тот банк, который выпустил данную карту. Для этих целей каждый банк имеет постоянно действующий телефон для экстренной помощи своим клиентам. Обычно номер этого телефона указывается на обратной стороне пластиковой карты. По данному телефону потерпевший гражданин должен позвонить и выяснить все данные о последнем списании денежных средств со счета его банковской карты. Также необходимо уточнить, какое именно произошло списание средств. Это может быть списание суммы штрафов или плановое списание средств за обслуживание пластиковой карты или другие обязательные платежи.

Если произведенное списание денежных средств не относится к этим видам платежей, то нужно немедленно заблокировать данную банковскую карту, чтобы предупредить дальнейшие, возможные списания. После этого необходимо лично посетить банк, для подачи заявления о несогласии с проведенной транзакцией денежных средств. Если финансовое учреждение откажется принимать такое заявление, то потерпевший гражданин имеет полное право подать заявление в прокуратуру. Это заявление подается с жалобой на финансовую организацию о нарушении его гражданских прав. Нарушение банком прав гражданина состоит в том, что банк предоставил клиенту банковскую услугу, которая не соответствовала нормам безопасности и сохранности его денежных средств.

Банк имеет право рассматривать заявление клиента в течение одного календарного месяца.

Этот срок дается ему для проведения внутреннего банковского расследования, по выяснению правомерности списания денежных средств, с карточного счета клиента. Только после этого банк может вернуть деньги на счет. Потерпевший гражданин также обязан обратиться в полицию, для подачи заявления о совершении мошеннических действиях. Которые к нему были применены неустановленными лицами, и в результате которых произошло хищение значительных личных средств.

В том случае, если банк после расследования возвращает деньги клиенту, то карта обычно перевыпускается и гражданин продолжает ею пользоваться. Но может случиться так, что финансовая организация отказывается вернуть деньги клиенту. Тогда гражданин должен обратиться в прокуратуру или подать иск в суд на банк. Законодательство дает право потерпевшему гражданину обратиться в суд о возмещении материального вреда потребителю услуги, которую предоставил банк. Так как данная банковская услуга не обеспечила безопасность его денежных средств, то причиненный вред должен быть возмещен в полном объеме. Закон «О защите прав потребителя» обеспечивает соблюдение прав всех потребителей, в том числе и потерпевших владельцев пластиковых карт.

В суде кредитная организации будет обязана доказать все обстоятельства законного списания денежных средств со счета клиента.

Судебные разбирательства могут занять значительное время, но в том случае если клиент потерял большую сумму денежных средств, то это разбирательство имеет смысл. Для того чтобы максимально обеспечить сохранность своих денег на банковской карте гражданин обязан держать в тайне Пин-код, не доверять карту другим лицам, не подтверждать сомнительные операции, с особым вниманием и осторожностью пользоваться личным кабинетом в интернет-банке. В любых возникших сложных ситуациях необходимо всегда звонить в свой банк и при необходимости сразу же блокировать все операции по банковской карте.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Войти с помощью: