» » Как проходит проверка заемщика МФО по социальным сетям?

Как проходит проверка заемщика МФО по социальным сетям?

размещено в: Новости | 0 количество просмотров12

Как проходит проверка заемщика МФО по социальным сетямЗа последние пару лет среди сервисов микрокредитования в США стало популярным в рамках процедур кредитного скоринга ориентироваться на профили заемщиков в разных социальных сетях. Кредитные организации России стараются перенять этот опыт, и уже сегодня некоторые из них начали анализировать аккаунты потенциальных клиентов при принятии решений о выдаче займов. Конечно же информация, полученная со страницы гражданина в социальной сети, не является основной, а всего лишь служит для подтверждения полученных ранее данных.

Кредиторы проверяют имя, фамилию, возраст, адрес заемщика и, если имеются несовпадения с уже имеющимися данными, то это может вызвать сомнения в честности претендента на кредит. В случае, если полученная от клиента информация соответствует данным в социальных сетях, кредиторы могут лишний раз убедиться в открытости их клиента и в отсутствии у него попыток что-либо скрыть от их внимания.

Интересным моментом является проведение анализа контактов в аккаунте заемщика. Финансовые организации могут проверить кредитную историю «друзей» клиента за весь период обслуживания в данной организации и получить дополнительную оценку для принятия решения по выдаче кредита. Например, если определенное количество «друзей» потенциального заемщика брали микрозаймы и не возвращали их в срок или отказывались от погашения вообще, то это может стать очень негативным сигналом для службы скоринга кредитной организации, который вполне способен привести к отказу в получении займа.

Также кредитные организации обращают внимание на поведение клиента в социальных сетях. Если заемщик регулярно посещает группы по поиску работы, то это может свидетельствовать о возможности потерять работу в ближайшее время или о нестабильности в работе самого клиента. Если же заемщик интересуется группами по получению микрозаймов или по антиколлекторской деятельности, то это может вызвать подозрения в том, что он изначально имеет намерения не возвращать получаемые деньги.

Высказывания заемщика в социальных сетях, их тематика также могут служить определенными штрихами к его портрету. Кредиторам очень важно знать, какие темы интересуют их будущего клиента. Например, если исследуемый персонаж пропагандирует нездоровый образ жизни, выказывает пристрастие к алкогольным напиткам, наркотикам, призывает к незаконным действиям, то со стороны кредитора опять же может быть сделана негативная оценка личности клиента.

Важным моментом, на который кредитные организации также обращают пристальное внимание, является продолжительность активной истории аккаунта в социальной сети. Чем дольше этот срок, тем уровень стабильности заемщика в глазах кредитора выше, что вполне может увеличить шансы на получение займа.

Источник: zaimitut.ru

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Войти с помощью: