» » » Франшиза для МФО выгодно или рискованно?

Франшиза для МФО выгодно или рискованно?

размещено в: О МФО | 0 количество просмотров16

Франшиза для МФО — нужно ли масштабировать бизнес?

Франшиза для МФОПопулярность франшизы в последнее время неуклонно растёт и система микрофинансирования не отстаёт в этом плане. Все МФО, безусловно, заинтересованы в развитии собственного бизнеса, где не требуется финансовых вливаний больших масштабов. Предприниматели в свою очередь питают интерес к бизнес-процессам, которые происходят внутри микрофинансовых компаний, где процентные ставки составляют до 700% из расчёта в год. Вместе с этим разделились мнения по поводу того, имеет ли смысл заниматься франчайзингом в МФО. Одни считают, что микрофинансирование это золотое дно для тех регионов, где нет разветвлённой сети микрофинансовых организаций. Другие в свою очередь утверждают, что франчайзинг несёт определённые риски, и даже убытки, в том числе репарационного характера.

В условиях развития микрофинансового рынка, МФО считают, что открытие собственных филиалов позволяет привлекать дополнительную категорию заёмщиков, которые могут выбрать для себя «своё» МФО. Вместе с этим открытие собственного филиала несёт в себе затраты, которые не очень скоро могут окупиться, несмотря на высокие процентные ставки по займам. Франшиза позволяет минимизировать расходы на открытие филиалов, ведь микрофинансовая компания по своей сути продаёт предпринимателю свой бренд, но уже с готовым пакетом документов для управления микрокредитной компанией.

Какие пути для франшизы характерны.

По своей сути проблемы и успехи развития франшизы в МФО можно выделить по трём направлениям:

  • Микрофинансовая компания не в состоянии самостоятельно охватить всю сферу открытия МФО в регионах, так как для этого нужны не только деньги, но и достоверная информация о целесообразности открытия новой точки в регионах.
  • Франчайзинг облегчает процедуру «нахождения» заёмщиков. Ведь предприниматель самостоятельно будет открывать филиал, зная конъектуру рынка МФО в своем регионе. МФО продаёт готовый пакет документов и франчайзинг для предпринимателя. В некоторых случаях продаётся роялти, то есть готовая форма компании МФО за определённую цену, где предприниматель практически с первого дня работы может иметь прибыль, при правильно построенной схеме работы. Бизнесмен получает скоринговые программы, специальные программные обеспечения для работы МФО в своем регионе.
  • Франшиза по своей сути самостоятельно масштабирует бизнес МФО без особых вложений, так как открытие офиса МФО входит в франчайзинг.

Начальник одного из отдела развития МФО «Мигом Деньги» Александр Нестерова говорит, что франшиза помогает предпринимателю прощупать свой регион на целесообразность развития микрофинансовой системы. Роялти предусматривает защиту от некоторых ошибок, и если бизнес построен правильно, то никаких проблем с предпринимательской деятельностью не должно возникать. По мнению Нестерова, франшиза это уникальный ход для бизнесмена, который понимает, что риски будут, но и помощь МФО также будет ощутимо в процессе функционирования микрофинансовой компании.

Ответственность франшизы лежит на головном МФО.

Исполнительный директор МФО «Фаст Финансы» Дмитрий Коршунов считает, что открытие франшизы МФО накладывает определённую ответственность на головной офис компании, который должен уверенно держать свою марку и репутацию в глазах окружающих, в том числе в глазах заёмщиков. Ответственность сторон возрастает в несколько раз. МФО должно внимательно относиться к своему партнёру, чтобы не было типичных ошибок, которые приводят к краху МФО, и портится его репутация. На начальном этапе партнёры должны правдиво информировать друг друга о возможных рисках, которые возникнут в процессе работы. С другой стороны франшиза для МФО позволяет найти сразу два решения, это поиск новых заёмщиков и получение франчайзига.

Франчайзи не должно быть игрушкой в руках предпринимателя, иначе возможна ситуация, когда будет безосновательно подпорчена репутация МФО, которое до сих пор не имело проблем в среде заёмщиков. Предприниматель, который берет франчайзинг МФО должен внимательно отнестись ко всем вопросам функционирования компании, и не создавать явных рисков на начальном этапе для МФО, которое оформило франшизу.

Противники франчайзинга предъявляют свои аргументы.

Исполняющий обязанности главы МФО «Домашние Деньги» Андрей Бахвалов считает, что франчайзинг для его компании неприемлем по ряду причин. Это один из немногих крупных игроков, который не использует франшизу для ведения бизнеса. Главная проблема франчайзинга, это обслуживание займа, выданного заёмщику. Клиенты МФО, это особая когорта заёмщиков, для которых необходимо предусмотреть поведенческие характеристики. Не каждый предприниматель франчайзига досконально знает, как правильно обслуживать клиента. Несмотря на то, что роялти предусматривает схему контроля и отчётности за клиентом, проблемы новых бизнесменов по франчайзингу существуют.

Как снизить риски по франшизе?

По мнению ведущих экспертов, есть определенная схема действий, которая позволяет минимизировать риски при открытии МФО по франчайзингу.

Необходимо выполнить минимальный набор требований по проведению мероприятий:

  • постоянно проводить обучение по франчайзингу, чтобы повышать квалификационный уровень бизнесмена и филиала компании МФО, работающие по франшизе;
  • тот, кто осуществляет франчайзинг, должен иметь постоянный канал обратной связи, который поможет решить сиюминутные проблемы микрофинансовой компании., получение консультации должно быть постоянным;
  • необходимо периодически проводить контроль действий оператора франчайзинга, чтобы выявить сильные и слабые стороны управления филиала МФО;
  • необходимо постоянно отслеживать и реагировать на жалобы заёмщиков, которые пользуются услугами филиалов по франшизе.

Выбирать или не выбирать франчайзи предприниматель решает сам. Готовая компания не должна создавать проблемы, если имеется удобная бизнес-модель управления МФО. В случае малейшего провала, бизнесмен не сумеет «выбраться» из сложной ситуации, а само МФО потеряет свою репутацию. А пока, на сегодняшний день, франшиза в МФО пользуется повышенным спросом, и позволяет «зарабатывать» неплохие деньги даже начинающему бизнесмену. Микрофинансовые компании в свою очередь, совершенствуют бизнес-модель и разрабатывают новый франчайзи на основе совершенных ошибок в недалёком прошлом другими МФО.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Войти с помощью: