» » » Банки и финансовые операции будущего — какими они будут?

Банки и финансовые операции будущего — какими они будут?

Финансовые операции будущегоВ настоящее время платежные системы развиваются с немыслимой скоростью, и нетрудно догадаться, что момент выхода их развития за пределы мыслимого настанет совсем скоро. Они появились относительно недавно, в пятидесятые года прошлого века.

Помимо всего, в настоящее время стало обыденным делом совершать переводы посредством банкоматов, интернета или платежных терминалов.

Большинство предприятий примет решение в пользу создания виртуальных, а не настоящих офисов, в свою очередь это послужит толчком к упадку цен на офисные помещения. Вскоре и значительная часть банков по истечении некоторого времени переедут на рабочий стол компьютера. Некоторые специалисты уверены, что благодаря взаимодействию с данными во всех банках, банкинг выйдет на глобальный уровень. После этого доступ к финансовой истории любого пользователя будет глобализован.

Модель fаce-to-fаce вскоре могут сменить в банках на другую: face-to-computer, где большинство операций будут совершаться на рабочем столе компьютера.

Обновленный формат банковских компаний уже совсем близко. Теперь не нужен расширенный филиал сетей и не требуется приобретение ненужной и дорогой недвижимости. В будущем банки с легкостью смогут разместиться в специализированной программе, которую можно использовать в любом из девайсов, это может быть мобильное устройство, ноутбук или какая-либо усовершенствованная интегрированная технология. Уже спустя двадцатилетие на смену настоящему поколению клиентов банковских услуг, которые привыкли к наличию комфортных отделений, банкоматов, улыбающихся консультантов появятся такие, которые учатся писать, не прибегая к помощи ручки и бумаги, набирая текст на компьютерной клавиатуре.

Для таких потребителей виртуальное обслуживание будут воспринимать, как и общение по скайпу или в Facebook. На сегодняшний день сдерживающим фактором является ментальный, но через десятки лет он устранится после распространения интернет-технологий по всем точкам Земного шара. Большая часть платежей с уверенностью перемещаются во всемирную сеть, такие как оплата телефонной связи, коммунальных услуг, штрафов ПДД и прочие.

В сравнении со скоростью внедрения различных платежей, в кредитных операциях пока заметных изменений нет, но в скором времени и они будут требовать преобразований.

Благодаря электронной документации и отчетности, банковская система сможет в любое мгновение определить кредитоспособность определенного юридического или физического лица из любой точки Земли. В далеком будущем само словосочетание «интернет-банкинг» может стать тавтологией, и дети нынешних школьников будут в замешательстве, когда услышать его, ведь в их время банкинг нельзя будет разделить по такому критерию. Одним из важнейших направлений развития банковского бизнеса в будущем это видоизменение и разработка большого количества моделей работы разных банков.

Председатель одно из банков — «Хрещатик», Дмитрий Гриджук сказал: «Самым важным и основополагающим моментом является определение целевой бизнес-модели и бескомпромиссный вариант действий для внедрения необходимых изменений». Для примера банкир привел лауреата Нобелевской премии Мухаммада Юнуса, который разработал в GrameenBank вариант микрофинансирования малообеспеченных семейств.

Господин Гриджук комментирует это: «В модели банка, которую он предложил, разработаны составляющие для минимальных издержек, это технологии, простота и стандарты. Я считаю, что именно за такими банками будет лидерство среди финансовых рынков, которые будут заводить долгие сотруднические отношения с небольшими предпринимателями и клиентами, действительно нуждающихся в денежных средствах для развития личного дела или обустройства личной жизни, а не для проворачивания разных спекулятивных действий с накоплением капитала».

Не исключается и вариант появления огромного объема продукции направленной специально на работающих мужчин, женщин, представителей разных социальных слоев.

Поэтому рынок будет видоизменяться и сегментироваться. Уже в настоящее время все чаще западные банки уходят из серьезных офисов в свободные магазинчики, используя подходы ритейлов или фастфудов, для того чтобы продать свою продукцию.

Дмитрий Гриджук комментирует эту ситуацию следующими словами: «Насколько продуктивными станут инновационные банки, решат потребители. К примеру, в банке ING Direct посетителей встречают и обслуживают не в привычных банковских офисах, а специализированных кафе, а в CommerceBank — в специализированных магазинах, которые работают с самого утра до 20:00 без обеда и выходных, здесь уже у кого на что хватит фантазии».

С учетом того факта, что финансовые услуги и банковские продукты имеют заведомо определенные параметры, а потребление таковых продуктов оснащено нематериальным характером, в отличие от продуктов и ширпотреба, интернетизация таких услуг банков начнет развиваться стремительными темпами. Спустя буквально 20 лет, вследствие развития технологий, с улиц исчезнет большинство финансовых организаций, а их функции станут выполнять несколько правительств с обновленными технологиями.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Войти с помощью: