» » Банкомат съел карту — что делать?

Банкомат съел карту — что делать?

размещено в: Все статьи | 0 количество просмотров13
банкомат съел карту
Фото — kreditoved.net

Любой может оказаться в ситуации, когда банкомат не возвращает карту после проведения операций. В этом случае важно знать, какие действия предпринять, если банкомат съел карту.

Почему банкомат съел карту и не отдает?

Наиболее распространенными бывают следующие причины, по которым банкомат съедает карту клиента:

  • неправильное введение ПИН-кода трижды. В подобных случаях аппарат может увидеть в клиенте злоумышленника, который пытается снять деньги с чужой карты. Он предотвращает возможное преступление;
  •  клиент долго не вынимал карту из картоприемника после завершения операции. Время, которое банкомат предоставляет клиенту, чтобы взять карту, составляет не больше минуты. Как правило, если пользователь долго не забирает карту, это означает, что он ее забыл, поэтому банкомат изымает ее, чтобы она не попала в руки потенциальным злоумышленникам;
  • окончание срока действия карты;
  • карта заблокирована. Человек, вставляющий в банкомат заблокированную карту, вызывает подозрения в мошенничестве, поэтому в таких случаях платежное средство также изымается;
  • технический сбой в самом банкомате или центре управления этими аппаратами.

Все эти причины могут привести к изъятию карты банкоматом, однако переживать по этому поводу не стоит, так как клиент может быть уверен, что средства на его счету не исчезнут.

Если банкомат съел карту какие действия нужно предпринять?

Карты, которые изымает банкомат, оказываются в отдельном отсеке аппарата, по приезде инкассаторов их передают специалистам банка. Если банкомат съел карту, ее владельцу нужно действовать в соответствии с рекомендациями специалистов.

Если карту не отдает банкомат того банка, который ее выдал, нужно только обратиться в отделение этого учреждения. Можно также позвонить на горячую линию банка, специалисты которой проконсультируют относительно дальнейших действий. Как правило, чтобы получить карту, ее владельцу достаточно прийти в отделение банка и, предъявив паспорт, написать соответствующее заявление.

Когда карту изымает банкомат неродного банка, процедура может быть чуть более долгой. Вначале нужно позвонить на горячую линию этого учреждения и получить инструкции о дальнейших действиях. Нередко, чтобы клиент имел возможность забрать свою карту, нужно, чтобы банк, выдавший ее, подтвердил, что платежное средство действительно принадлежит данному лицу. Не исключено, что владельцу карты придется посетить отделения обоих банков.

Наибольшими трудностями сопровождается процесс возврата съеденной банкоматом карты за границей. В такой ситуации проще всего сообщить по горячей линии об утере карты, тем самым заблокировав ее, чтобы предотвратить возможность использования платежного средства другими лицами.

Если банкомат изъял карту во время совершения операций не ее владельцем, вернуть платежное средство сможет только гражданин, на имя которого оно оформлено: никакие другие лица ни вернуть, ни заблокировать карту не имеют права.

Это основные правила, которые помогут не растеряться любому человеку, если банкомат съел карту. Сотрудники банков рекомендуют постоянно держать при себе контакты горячей линии своего банка, чтобы в любой момент можно было обратиться за консультацией. Этот номер всегда есть на самой карте, но при изъятии банкоматом клиент не может ею воспользоваться.

Кроме того, нелишним будет оформить две различные банковские карты в одном банке, так как при утере одной из них можно использовать вторую, чтобы не оказаться в сложном финансовом положении, особенно во время заграничных поездок.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Войти с помощью: