Банки оценят клиентов с помощью социальных сетей.

количество просмотров 96
Банки оценят клиентов с помощью социальных сетей

Банки оценят клиентов с помощью социальных сетей

Современные компьютерные технологии позволяют банкам проводить оценку кредитоспособности заемщиков, используя анализ социальных сетей.

В России скоринг по социальным сетям намерены запустить Альфа-банк, ОТП Банк, «Тинькофф кредитные системы» и «Хоум Кредит». Кредитные организации уже начали подготовку плотных проектов, а Альфа-банк запустил тестовую систему, которая способна оценивать заемщиков с помощью социальных сетей. Другие банки также рассматривают скоринг в соцсетях как перспективное направление, но неохотно раскрывают свои планы, опасаясь негативной реакции заемщиков.

Подобные проекты подразумевают скоринг заемщиков по информации, которая находится в социальных сетях и адаптацию полученных сведений под банковские задачи в оценке клиентов. Новые методы позволяют повысить качество принятых решений и снизить возможные риски. Банки собираются использовать социальные сети, чтобы упростить анализ больших массивов информации и создать более точную модель клиентского поведения. Банки стремятся максимально увеличить количество возможных источников информации.

Сейчас кредитные организации используют соцсети как дополнительный инструмент скоринга, если клиент сам указал свои данные в них.

В будущем скоринг социальных сетей станет важной составляющей при оценке заемщика. Банки стремятся получить максимум информации о клиенте, чтобы облегчить принятие кредитного решения. Банкиры станут изучать аккаунты клиентов, определяя его друзей и интересы, что отразится на расчете кредитного риска. Например, короткий адрес электронной почты говорит о том, что заемщик давно его использует и не меняет долгие годы.

Идея сбора информации в социальных сетях обсуждается специалистами уже несколько лет, но банки пока не смогли реализовать ее промышленную эксплуатацию. Но теперь ситуация изменилась. Темпы роста розничного кредитования резко снизились, поэтому банки начали искать новые ресурсы, чтобы получить больше информации о клиенте. В компании Sociohub, которая предоставляет аутсорсинговые услуги банкам, отмечают, что социальные сети помогают банкам получить анкетные сведения о клиентах, включая данные о месте работы, друзьях, путешествиях и интересах. При этом программа учитывает различные аспекты человека: активность клиента в сети, стиль общения, характер ближайшего окружения и в каких группах он состоит.

В процессе скоринга на основе соц.сетей банки смогут изучать финансовые возможности и анализировать платежеспособность потенциального заемщика.

Кроме того, анализ аккаунта клиента может определить его платежную дисциплину. Если человек много путешествует и отдыхает на курортах, то это плюс при получении кредита, так как подтверждаются его высокие доходы. Если же клиент постоянно оставляет комментарии в соцсетях, то это минус, так как он мало времени уделяет работе.

Банки могут использовать социальные сети и для своей защиты. Например, анализируя сетевые данные можно установить связь между банковским работником и должниками по кредитам. Банкиры рассчитывают, что сведения из соцсетей позволят расширить объем анализируемой информации и увеличат эффективность управления кредитным процессом. Чем больше получит банк данных о заемщике, тем ниже будет процент ошибок и риск невозврата кредита.

Добавить комментарий

Войти с помощью: