» » » Банки и проблемный контингент инвалиды

Банки и проблемный контингент инвалиды

Банки и проблемный контингент инвалидыБольшинство из нас привыкло к тому, что банковские услуги доступны для всех без исключения. Но, если вспомнить, кто в эту категорию «все без исключения» входит, мы можем назвать одну «касту», которая практически не может получить в полном объеме необходимый набор банковских услуг, это люди с ограниченными возможностями, или инвалиды.

По сравнению с развитыми странами, банковский сектор экономики по развитию предоставления услуг людям с ограниченными возможностями находится на нулевом развитии или только в «зародышевом».

Компания «Финпотрбсоюз» Национальное агентство финансовых исследований решили провести оценку дружелюбности и доступности банков для людей с ограниченными возможностями на территории России, и вот какая картина предстала перед аналитиками. Ни один из ведущих банков России не может предоставить качественные услуги для людей с ограниченными возможностями. Практически нет ни одного банка, который бы предложил свой сайт для работы людям с проблемным зрением. Ровно столько же банков не могут предоставить свои услуги для инвалидов-колясочников, пандусы просто отсутствуют для такой категории людей.

Хочешь увидеть — смотри сам

Как известно, многие государственные структуры адаптировали работы своих сайтов для незрячих граждан, в то же время банки считают, что клиент банка, и не важно зрячий клиент или незрячий информация есть равной для всех. Одно слово информация, это уже хорошо, но, как помнится на государственном уровне, было принято решение о предоставлении особых условий незрячим, в том числе использование шрифта информации. Как правило, банки размещают такую информацию мелким шрифтом, что даже зрячий клиент не до конца может прочитать информацию об услуге.

И все – таки, нашлось 29 банков, которые используют крупный шрифт для размещения информации, а 22 банка используют средний размер шрифта информационных блоков. А вот 9 банков и вовсе отличились, сайты этих банков используют такой шрифт, который и зрячий с трудом одолеет (Банк «Зенит», а также лидеры топа 100-ки банков «Азиатско-Тихоокеанский Банк», и «Абсолют-Банк» и др.).

Нашлось в списке и место 57 банкам России, которые вообще забыли о существовании инвалидов-колясочников, они не оборудованы пандусом. Можно отличить банки Военно-Промышленный, Глобэкс и Банк «Москва», которые все же вспомнили о существовании инвалидов-колясочников и оборудовали вход специальными пандусами для подъема до главного входа.

Трудно зайти в банк, узнай, как решить проблему

Следующим опросом для аналитиков был сбор информации, а как обстоит дело с пандусами, наличием стоянок авто для инвалидов, возможности подъема в холл банка, получением информации для людей с ограниченными возможностями, скидки, льготы и т.д. результат и здесь оказался вовсе неутешительным. При опросе (проводился исключительно телефонный опрос) из 48 банков, 31 банк заверили, что территория банка имеет пандусы и специальные стоянки для водителей-инвалидов.

В 40 из 48 банках заявили, что могут помочь инвалидам припарковаться и даже подняться до главного входа, а вот в 12 банках не знают что делать, если посетителем или клиентом банка окажется человек с ограниченными возможностями. Из 52 банков без проблем готовы только в 36, готовы будут предоставить сервис обслуживания инвалидов без ожидания в очереди, а остальных банков уклончиво ушли от ответа обслуживания вне очереди. Доступные категории льгот и скидки для инвалидов доступны только в 17 отечественных банках, и только 5 российских банков заявили, что, в крайнем случае, готовы обслужить людей с неограниченными возможностями на дому.

Общий итог показал, что по результатам, только 5 банков можно условно, даже с натяжкой сказать дружелюбными по отношению к инвалидам, а вот есть 6 банков, которые считают инвалидов и вовсе «врагами». Причина недружелюбности кроется в том, что банки считают, инвалид не сможет платить по свои счетам, не сможет своевременно оплачивать кредиты и входит в особую группу риска, и недоброжелательность обоснована, прежде всего, рисковыми обязательствами банка. Можно дополнить общую картину, что список банков, которые готовы выдать кредит инвалиду можно пересчитать на пальцах одной руки, и то, найдется всего один-два банка, в лучшем случае.

Инвалид должен иметь равные права гражданина страны Россия

Сколько бы мы не вели разговор о том, что инвалиды должны иметь равные права, как гражданина России, банки, все же ущемляют права людей с ограниченными возможностями. Видно, придется указывать на эту проблему Президенту и Главе правительства, чтобы они лично вмешались в эту социальную сферу. У нас в России как обычно, пока высший чиновник не решит проблему, ничто не сдвинется с места. Несмотря на грустную картину, можно сказать, есть в России некоторые банки и даже места, где к инвалидам относятся особенно трепетно. Такие филиалы и отделения единичны в своем роде в России, и они располагаются там, где есть большое скопление проживающих инвалидов с ограниченными возможностями.

Банковскому сектору, все же, необходимо самостоятельно изменить отношение и подход к инвалидам, чтобы не было необходимости вмешательства высших должностных лиц, как это зачастую бывает. Пример некоторых отделений банка, где для инвалидов ввели особые условия, показывают, что доверие к таким банкам будет высоким и у обычных клиентов банков.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Войти с помощью: