» » » Банки и МФО выходят на новый уровень сотрудничества.

Банки и МФО выходят на новый уровень сотрудничества.

Банки и МФО выходят на новый уровень сотрудничестваИзменения в российском законодательстве, вступившие в конце марта этого года в силу, дают микрофинансовым организациям (МФО) новые возможности по идентификации пользователей в целях дистанционной выдачи займов через сеть Интернет посредством аккредитованных банковских учреждений.

Положениями федерального закона № 407-ФЗ, предусматривающего идентификацию через посредничество банковских учреждений, закрепляется инициатива, которая способна кардинальным образом изменить рынок потребительского кредитования в России. Закон гармонизирует недавно возникшие взаимоотношения банковских кредитных организаций и МФО, а также стимулирует трансформацию банков в своего рода многофункциональные платформы B2B-сервисов, превращая сами МФО в полноправных поставщиков финансовых услуг.

Таким образом, выступив с инициативой предоставить МФО возможность дистанционной идентификации пользователей через кредитные организации с генеральной банковской лицензией, Банк России сделал еще один шаг в развитии банковской платформизации. В лице банков МФО получают необходимую им инфраструктуру, соответствующую нормативным актам и отвечающую их коммерческим интересам. Горизонты партнерства банков и МФО не ограничиваются только вопросами идентификации клиентов, но и включают в себя открытие и обслуживание расчетных и депозитных счетов, а также расчетно-кассовый сервис. Банки, скорее всего, начнут играть для МФО и роль агентской или дистрибьютерской сети.

Можно с высокой долей вероятности предположить, что в недалеком будущем список идентифицирующих организаций может быть расширен за счет включения в него и небанковских организаций, например, таких как «Золотая корона», «Contact» и «Юнистрим», которые также обладают всеми возможностями и инфраструктурой для предоставления полного ассортимента услуг по идентификации клиентов. Такое решение создаст для этих систем платежей еще один дополнительный источник прибыли, а игрокам микрофинансового бизнеса, оперирующим в сети Интернет, обеспечит новые возможности по идентификации пользователей посредством этих, по сути, банковских сетей. При любом исходе в выигрыше останется конечный потребитель, получая расширение спектра финансовых услуг по причине появления новых агентов, способных обеспечить эффективный процесс идентификации.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Войти с помощью: